В Украине начали работать электронные трудовые книжки. Полный переход на новый формат продлится 5 лет.
Об этом говорится в сюжете ТСН.ua.
Как говорится в сюжете, работодатели обязаны отсканировать трудовые работников и отправить в Пенсионный фонд на обработку. История трудового стажа уже частично сохраняется в электронных реестрах.
Как проверить информацию
Проверить информацию можно на портале электронных услуг Пенсионного фонда.
Для этого нужна электронная подпись.
После внесения всех данных в реестр, работодатель по просьбе работника может в течение пяти лет дублировать всю информацию в бумажную трудовую книжку.
Что изменилось:
- граждане не будут обязаны при найме на работу подавать работодателю свою трудовую книжку;
- работодателям не нужно ее проверять или сохранять;
- граждане смогут получить электронный документ с информацией о своем трудовом стаже через интернет;
- этот документ они могут предоставить работодателю, если тому важно проверить стаж соискателя из официальных реестров;
- чтобы получить этот документ, гражданину нужно будет сделать несколько кликов и воспользоваться электронной цифровой подписью;
- работодатели смогут проверить подлинность документа с помощью QR-кода, который будет автоматически накладываться на эти документы;
- Если у работника есть трудовой стаж до 2000 года, будет возможность занести эту информацию в электронный реестр самостоятельно или через работодателя.
- исчезнет риск потерять трудовую, повредить документ или внести в него недостоверные данные.
Электронная трудовая книжка
5 февраля 2021 года Верховная Рада Украины поддержала во втором чтении законопроект, предусматривающий переход с бумажного на электронный вариант трудовой книжки.
В Минэкономики рассказали, зачем украинцам нужна электронная трудовая книжка.
4 марта 2021 года Зеленский подписал закон об электронной трудовой книжке.
Читайте последние новости Украины и мира на канале УНИАН в Telegram
Автор: Елена Коваленко