В Киеве появились правила для электросамокатов: что изменилось
В Киеве появились правила для электросамокатов: что изменилось

В Киеве появились правила для электросамокатов: что изменилось

Начиная с 24 июня, в Киеве вступили в силу правила эксплуатации электросамокатов. Таким образом, Киев стал первым городом в Украине, в котором внедрили подобные нормы и регламентировали на законодательном уровне процесс эксплуатации подобных видов транспорта.

Об этом сообщил на своей странице в социальной сети Facebook зам главы КМДА по вопросам осуществления самоуправных полномочий Константин Усов.

Константин Усов на электросамокате

Популярность самокатов растет

По словам Усова, по улицам Киева ездит почти 4000 прокатных электросамокатов. К концу года их ожидается до 7000. Киев, как и все крупные города мира, обречен на развитие средств электромобильности.

Но пока их использование не урегулировано на национальном законодательном уровне, команда города, по поручению Виталия Кличко, инициировала и разработала Меморандум, который был подписан 24 июня со всеми столичными операторами проката электросамокатов.

Согласование Меморандума. Скриншот из публикации Константина Усова

Какие правила ожидают киевлян

Теперь все 7 операторов Киева должны будут выполнять следующие правила:

 — ограничение максимальной скорости с 30-35 км / ч до 20 км / ч. В специально определенных зеленых, пешеходных и исторических зонах - не более 14 км / ч;

 — на территориях, где традиционно много людей, таких как Пейзажная аллея или улица Сагайдачного, самокаты не будут ездить вообще. Как и у военного госпиталя, мемориальных исторических кладбищ и еще ряда территорий;

 — по всем районам Киева будут единые стандартизированные точки утреннего старта с четко утвержденными паркоместами на 5 и 10 мест. Таких точек будет 1025, и только оттуда самокаты могут стартовать;

 — чтобы люди могли пожаловаться, передать информацию или идентификуваты нарушителей, каждый самокат будет индивидуальный номер в формате буква и три цифры;

 — страхование пользователей. Операторы оформляют медицинскую страховку на случай несчастных случаев и травм. Полис будет покрывать расходы на лечение, а также вред, причиненный имуществу третьих лиц от 100 000 гривен.

И самое важное

Операторы будут предоставлять городу данные, необходимые для контроля качества услуг проката: пиковые часы использования самокатов, перечень мест, где самокаты пользуются наибольшим спросом, динамическую тепловую карту пользование по часам и дням и еженедельный отчет об инцидентах с самокатами. Имея эти данные, город сможет лучше планировать транспортную инфраструктуру.

Этот Меморандум - лучшая сделка, которую можно уложить на сегодняшний день.

Участники сделки вместе с Константином Усовым. Скриншот из публикации

И пока мы ждем от Верховной Рады законодательного урегулирования самокатный движения, Киев идет впереди времени и впереди законодательства регулирует реалии, которые уже вокруг, на наших улицах.

Напомним, что некоторое время назад левобережную Украину накрыла пылевая буря: зацепило даже Киев.

Также ранее мы сообщали о том, что "Метро не для всех? В киевскую "подземку" начали пускать только избранных".

Чтобы не пропустить самые интересные новости - читайте нас в Telegram и Viber

Источник материала
Поделиться сюжетом