/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Ffce6a58a-98d5-4934-9065-c7c77509b2f2.jpeg)
В Киеве появились правила для электросамокатов: что изменилось
Начиная с 24 июня, в Киеве вступили в силу правила эксплуатации электросамокатов. Таким образом, Киев стал первым городом в Украине, в котором внедрили подобные нормы и регламентировали на законодательном уровне процесс эксплуатации подобных видов транспорта.
Об этом сообщил на своей странице в социальной сети Facebook зам главы КМДА по вопросам осуществления самоуправных полномочий Константин Усов.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Fee81c492-2425-4671-aef4-d4eabcbc0c94.jpeg)
Популярность самокатов растет
По словам Усова, по улицам Киева ездит почти 4000 прокатных электросамокатов. К концу года их ожидается до 7000. Киев, как и все крупные города мира, обречен на развитие средств электромобильности.
Но пока их использование не урегулировано на национальном законодательном уровне, команда города, по поручению Виталия Кличко, инициировала и разработала Меморандум, который был подписан 24 июня со всеми столичными операторами проката электросамокатов.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F15678a54-3c30-4624-8d26-97cfc9c90903.jpeg)
Какие правила ожидают киевлян
Теперь все 7 операторов Киева должны будут выполнять следующие правила:
— ограничение максимальной скорости с 30-35 км / ч до 20 км / ч. В специально определенных зеленых, пешеходных и исторических зонах - не более 14 км / ч;
— на территориях, где традиционно много людей, таких как Пейзажная аллея или улица Сагайдачного, самокаты не будут ездить вообще. Как и у военного госпиталя, мемориальных исторических кладбищ и еще ряда территорий;
— по всем районам Киева будут единые стандартизированные точки утреннего старта с четко утвержденными паркоместами на 5 и 10 мест. Таких точек будет 1025, и только оттуда самокаты могут стартовать;
— чтобы люди могли пожаловаться, передать информацию или идентификуваты нарушителей, каждый самокат будет индивидуальный номер в формате буква и три цифры;
— страхование пользователей. Операторы оформляют медицинскую страховку на случай несчастных случаев и травм. Полис будет покрывать расходы на лечение, а также вред, причиненный имуществу третьих лиц от 100 000 гривен.
И самое важное
Операторы будут предоставлять городу данные, необходимые для контроля качества услуг проката: пиковые часы использования самокатов, перечень мест, где самокаты пользуются наибольшим спросом, динамическую тепловую карту пользование по часам и дням и еженедельный отчет об инцидентах с самокатами. Имея эти данные, город сможет лучше планировать транспортную инфраструктуру.
Этот Меморандум - лучшая сделка, которую можно уложить на сегодняшний день.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F6ea37789-5ba0-4d87-8149-3e8c1159ce96.jpeg)
И пока мы ждем от Верховной Рады законодательного урегулирования самокатный движения, Киев идет впереди времени и впереди законодательства регулирует реалии, которые уже вокруг, на наших улицах.
Напомним, что некоторое время назад левобережную Украину накрыла пылевая буря: зацепило даже Киев.
Также ранее мы сообщали о том, что "Метро не для всех? В киевскую "подземку" начали пускать только избранных".
Чтобы не пропустить самые интересные новости - читайте нас в Telegram и Viber

