Как сообщает Укринформ, о взаимодействии в этой сфере с участниками Кодекса поведения против дезинформации, говорится на сайте Еврокомиссии. Участниками Кодекса являются, в частности, Facebook, Twitter, TikTok, Microsoft и Google.
«Пандемия напомнила всем нам, что надлежащая и своевременная информация может спасать жизни и поддерживать экономическое возрождение. Программы мониторинга остаются тестовым показателем для платформ, которые информируют об укреплении (усилий) в рамках Кодекса поведения против дезинформации», - сказала по этому поводу вице-президент Еврокомиссии по вопросам ценностей и прозрачности Вера Юрова.
- В частности, как отмечается, Facebook сообщил о том, что его рамочные страницы, созданные в апреле для информирования о необходимости вакцинации, в течение мая просмотрели более 5 миллионов пользователей по всему миру.
- Twitter обновил свою политику в отношении поэтапного закрытия аккаунтов, если они используются для информационных манипуляций, с одновременным предупреждением и информированием пользователей о причинах.
- TikTok проинформировал о сотрудничестве с итальянским министерством по делам молодежи в организации кампании содействие вакцинации. Также отмечается значительный рост в мае интереса пользователей к видео, связанному с вопросами прививок.
- Microsoft Bing создал систему подсказок и ссылок на данные о прогрессе вакцинации от COVID-19 при поиске родственной информации.
- Google во время подобных поисковых операций предлагал потребителям подробную информацию об авторизованных в ЕС вакцинах.
Кроме того, как говорится в докладе Еврокомиссии, интернет-платформы боролись с источниками, распространявшими дезинформацию вокруг COVID-19 и средств противодействия пандемии.
В частности, Twitter исследовал 11,7 млн аккаунтов и в мае прекратил деятельность 1340 из них, оказавшихся причастными к распространению фейков, а также удалил 37,9 тыс. соответствующих сообщений.
Facebook сообщил о том, что в течение мая удалил 62 тысячи единиц контента (в том числе из Instagram), который распространялся с нарушением корпоративной политики относительно информирования о COVID-19 и кампании вакцинации.
Как сообщалось, впервые Еврокомиссия предложила интернет-платформам добровольно присоединиться к Кодексу поведения против дезинформации в октябре 2018 года для борьбы с информационными манипуляциями вокруг выборов в Европарламент. Платформы-участницы Кодекса поведения регулярно информируют Еврокомиссию о мерах, предпринимаемых против дезинформации.