Вчера сооснователь независимого издательства Neon Doctrine Иэн Гарнер раскритиковал компанию Sony Interactive Entertainment за работу с независимыми студиями, отсутствие нормальных каналов связи и необходимость платить по 25 тысяч долларов за базовое продвижение игры.
Его высказывания разошлись по СМИ и вызвали большой ажиотаж.
Сегодня издание Kotaku выпустило продолжение истории, получив жалобы на платформодержателя со стороны еще нескольких разработчиков.
Поклонники Play.
Station обвинили сайт в "заговоре против Sony", на что журналисты ответили следующее:.
"Мы подтвердили точные цифры о суммах, которые нужно платить Sony за продвижение игр в Play.
Station Store и сообщили о них.
Заговор на этом заканчивается.
А информация о том, насколько с Sony плохо работать по сравнению с Nintendo и Microsoft, продолжает собираться".
"Есть Nintendo, которая оказывает нам поддержку.
Есть Microsoft, которая помогает инди.
И есть Sony, поддерживающая лишь собственную машину по выпуску ААА-игр, а на всех остальных ей плевать", - заявил один из независимых издателей в беседе с Kotaku на условиях анонимности.
"Sony не понимает, что такое инди.
Вообще не имеет представления.
Для нее инди - это что-то с бюджетом от миллиона долларов".
"Ни одна платформа не является "отличной", но у Sony вообще все плохо", - добавил представитель еще одного небольшого издательства.
"Sony знает об этом, проблема давно сохраняется, и компания даже признавала это в беседах с разработчиками, но никто даже не пытается ничего исправить".
Сложность даже не в том, что Sony просит как минимум 25 тысяч долларов за размещение игры на видном месте в PS Store, а в том, что для большинства инди-разработчиков это единственный способ попасться пользователям на глаза в магазине, пишет Kotaku.
Если разработчик не может заплатить, его релиз вообще никто не увидит, что резко контрастирует с положением дел на площадках Nintendo и Microsoft.
Последние тоже берут деньги за продвижение (журналисты Kotaku пока не выяснили, о каких суммах идет речь), однако помимо этого, также предлагают студиям различные бесплатные опции.
"Каждую неделю получаем от пользователей сообщения в духе "Вау, видели сегодня вашу игру в дашборде Xbox!".
Интерфейс Xbox может показаться запутанным, но устроен интересно: там много свободного места для упоминания различных релизов", - отметил издатель небольших инди-игр, объясняя разницу с Play.
"А на Switch без оплаты рекламных позиций можно бесплатно засветиться в разделе новинок, выгодных предложений, там есть всевозможные списки.
Плюс Nintendo добавляет новые релизы и игры со скидками на вкладку "Находки".
Сразу несколько инди-разработчиков поддержали вчерашнее заявление Иэна Гарнера и пожаловались на низкие продажи своих игр на Play.
Мэтью Райт из White.
Thorn Games опубликовал диаграмму, показывающую, что на долю Switch приходится 60% продаж компании, Xbox - около 30%, Steam - 7%, а Play.
Station - лишь 3%.
Кристиан Ботеа из Those Awesome Guys последовал примеру коллеги и рассказал, что 91,5% его продаж приходится на ПК, 7,6% - на Switch, 0,6% - на Xbox и только 0,3% - на Play.
Еще один разработчик, пожелавший остаться анонимным, рассказал Kotaku, что на Xbox его инди-игра разошлась тиражом в 20,000 копий, а на Play.
Station - 7,000 копий, несмотря на большую разницу в юзербазе в пользу Sony.
Но больше всего автора поразили продажи DLC к этой игре.
На Xbox за дополнительный контент заплатили 2 тысячи человек, а на Play.
Station - 7 (просто семь человек).
"Если в магазине нет места, где игроки могли бы увидеть новые игры, с какой стати мы должны платить Sony комиссию в размере 30% от продаж? За что?", - сокрушается один из представителей индустрии в беседе с Kotaku.
"Да, попробуйте обнаружить мою игру на Play.
Station, не зная её названия...", - добавил еще один автор в Twitter, после чего удалил сообщение.
В PS Store большинство инди-разработчиков не имеют никаких шансов засветиться на видном месте, не платя Sony деньги, тогда как на Switch и Xbox у них такие шансы есть.
Еще одна претензия к Sony связана с распродажами.
Снизить цену на свою игру в PS Store - сложный процесс, для многих маленьких издателей вообще закрытый.
А это понижает их шансы на охват аудитории.
"Sony здесь просто худшая", - заявил один из собеседников Kotaku.
Снизить цену на софт в PS Store сегодня можно в основном во время специальных акций, когда студии приходит оповещение от магазина с предложением принять участие в активности.
Разработчики не могут сами выбирать день начала распродажи, а еще Sony может не понравиться уровень скидки, на которую ориентируется команда.
Если назвать слишком маленькую или слишком большую скидку, то можно не попасть в общую распродажу.
По умолчанию Sony предлагает делать скидку на 40-50%.
Но проблема еще заключается в том, что далеко не все получают приглашения от Sony.
То есть многие вообще не имеют возможности снизить цену на свою игру.
Nintendo и Microsoft несоизмеримо лучше Sony по открытости и коммуникации с маленькими разработчиками - собеседники Kotaku говорят об этом в один голос.
"Microsoft помогает разобраться с каждой мелочью, у нас никогда и ни за что не просили никаких денег (не считая 30% комиссии за продажи), сотрудники милые и отзывчивые", - написал создатель Deja Vu Эрик Фримен.
"Команда Xbox обращает внимание не только на популярных разработчиков, а старается просто поддерживать создателей качественного контента.
А еще у них есть Xbox Game Pass - отличное предложение".
Добиться ответов даже на базовые вопросы крайне сложно.
"Мы довольно известная и зарекомендовавшая себя студия с послужным списком за плечами, но я даже понятия не имею, с кем в Sony нужно связываться, чтобы запустить распродажу на ее консолях.
Это все равно, что пытаться быть услышанным в космическом вакууме", - написал Рагнар Тернквист из Red Thread Games.
Подводя итоги, Kotaku подчеркивает, что никто не называет Nintendo и Microsoft "идеальными", поскольку там тоже есть свои подводные камни и неудобные моменты.
Например, разработчики игр на Switch не могут выпускать обновления размером выше 200 МБ без специального разрешения со стороны платформодержателя.
Однако в вопросах продажи цифровых версий игр и обратной связи здесь все куда лучше, чем в случае с Sony.
"Nintendo, наконец-то, прислушалась к нам, и теперь предоставляет разработчикам одни из лучших на рынке инструментов управления играми.
Мы можем в любой момент сделать скидку на свою игру, можем выбрать любой процент, какой только захотим.
Все зависит исключительно от нас.
Такая свобода есть еще только в Steam", - сказал Kotaku представитель уважаемого инди-издательства.
"Разделы с новыми релизами, выгодными предложениями, чартами, всевозможные списки, вкладка "Находки"..
На Switch есть много способов засветиться в магазине и не платить за это.
Не говорю, что все идеально, но благодаря этим опциям мы в конечном итоге продаем свои игры приличными тиражами на Switch - потому что люди могут их увидеть.
А теперь попробуйте найти наши игры на Play.
Журналисты попросили Sony прокомментировать ситуацию, но не получили ответа.
Station 4.