"Sony в этом плане худшая — она вообще не понимает, что такое инди": Разработчики пожаловались Kotaku на PlayStation
"Sony в этом плане худшая — она вообще не понимает, что такое инди": Разработчики пожаловались Kotaku на PlayStation

"Sony в этом плане худшая — она вообще не понимает, что такое инди": Разработчики пожаловались Kotaku на PlayStation

Вчера сооснователь независимого издательства Neon Doctrine Иэн Гарнер раскритиковал компанию Sony Interactive Entertainment за работу с независимыми студиями, отсутствие нормальных каналов связи и необходимость платить по 25 тысяч долларов за базовое продвижение игры.

Его высказывания разошлись по СМИ и вызвали большой ажиотаж.

Сегодня издание Kotaku выпустило продолжение истории, получив жалобы на платформодержателя со стороны еще нескольких разработчиков.

Поклонники Play.

Station обвинили сайт в "заговоре против Sony", на что журналисты ответили следующее:.

"Мы подтвердили точные цифры о суммах, которые нужно платить Sony за продвижение игр в Play.

Station Store и сообщили о них.

Заговор на этом заканчивается.

А информация о том, насколько с Sony плохо работать по сравнению с Nintendo и Microsoft, продолжает собираться".

"Есть Nintendo, которая оказывает нам поддержку.

Есть Microsoft, которая помогает инди.

И есть Sony, поддерживающая лишь собственную машину по выпуску ААА-игр, а на всех остальных ей плевать", - заявил один из независимых издателей в беседе с Kotaku на условиях анонимности.

"Sony не понимает, что такое инди.

Вообще не имеет представления.

Для нее инди - это что-то с бюджетом от миллиона долларов".

"Ни одна платформа не является "отличной", но у Sony вообще все плохо", - добавил представитель еще одного небольшого издательства.

"Sony знает об этом, проблема давно сохраняется, и компания даже признавала это в беседах с разработчиками, но никто даже не пытается ничего исправить".

Сложность даже не в том, что Sony просит как минимум 25 тысяч долларов за размещение игры на видном месте в PS Store, а в том, что для большинства инди-разработчиков это единственный способ попасться пользователям на глаза в магазине, пишет Kotaku.

Если разработчик не может заплатить, его релиз вообще никто не увидит, что резко контрастирует с положением дел на площадках Nintendo и Microsoft.

Последние тоже берут деньги за продвижение (журналисты Kotaku пока не выяснили, о каких суммах идет речь), однако помимо этого, также предлагают студиям различные бесплатные опции.

"Каждую неделю получаем от пользователей сообщения в духе "Вау, видели сегодня вашу игру в дашборде Xbox!".

Интерфейс Xbox может показаться запутанным, но устроен интересно: там много свободного места для упоминания различных релизов", - отметил издатель небольших инди-игр, объясняя разницу с Play.

"А на Switch без оплаты рекламных позиций можно бесплатно засветиться в разделе новинок, выгодных предложений, там есть всевозможные списки.

Плюс Nintendo добавляет новые релизы и игры со скидками на вкладку "Находки".

Сразу несколько инди-разработчиков поддержали вчерашнее заявление Иэна Гарнера и пожаловались на низкие продажи своих игр на Play.

Мэтью Райт из White.

Thorn Games опубликовал диаграмму, показывающую, что на долю Switch приходится 60% продаж компании, Xbox - около 30%, Steam - 7%, а Play.

Station - лишь 3%.

Кристиан Ботеа из Those Awesome Guys последовал примеру коллеги и рассказал, что 91,5% его продаж приходится на ПК, 7,6% - на Switch, 0,6% - на Xbox и только 0,3% - на Play.

Еще один разработчик, пожелавший остаться анонимным, рассказал Kotaku, что на Xbox его инди-игра разошлась тиражом в 20,000 копий, а на Play.

Station - 7,000 копий, несмотря на большую разницу в юзербазе в пользу Sony.

Но больше всего автора поразили продажи DLC к этой игре.

На Xbox за дополнительный контент заплатили 2 тысячи человек, а на Play.

Station - 7 (просто семь человек).

"Если в магазине нет места, где игроки могли бы увидеть новые игры, с какой стати мы должны платить Sony комиссию в размере 30% от продаж? За что?", - сокрушается один из представителей индустрии в беседе с Kotaku.

"Да, попробуйте обнаружить мою игру на Play.

Station, не зная её названия...", - добавил еще один автор в Twitter, после чего удалил сообщение.

В PS Store большинство инди-разработчиков не имеют никаких шансов засветиться на видном месте, не платя Sony деньги, тогда как на Switch и Xbox у них такие шансы есть.

Еще одна претензия к Sony связана с распродажами.

Снизить цену на свою игру в PS Store - сложный процесс, для многих маленьких издателей вообще закрытый.

А это понижает их шансы на охват аудитории.

"Sony здесь просто худшая", - заявил один из собеседников Kotaku.

Снизить цену на софт в PS Store сегодня можно в основном во время специальных акций, когда студии приходит оповещение от магазина с предложением принять участие в активности.

Разработчики не могут сами выбирать день начала распродажи, а еще Sony может не понравиться уровень скидки, на которую ориентируется команда.

Если назвать слишком маленькую или слишком большую скидку, то можно не попасть в общую распродажу.

По умолчанию Sony предлагает делать скидку на 40-50%.

Но проблема еще заключается в том, что далеко не все получают приглашения от Sony.

То есть многие вообще не имеют возможности снизить цену на свою игру.

Nintendo и Microsoft несоизмеримо лучше Sony по открытости и коммуникации с маленькими разработчиками - собеседники Kotaku говорят об этом в один голос.

"Microsoft помогает разобраться с каждой мелочью, у нас никогда и ни за что не просили никаких денег (не считая 30% комиссии за продажи), сотрудники милые и отзывчивые", - написал создатель Deja Vu Эрик Фримен.

"Команда Xbox обращает внимание не только на популярных разработчиков, а старается просто поддерживать создателей качественного контента.

А еще у них есть Xbox Game Pass - отличное предложение".

Добиться ответов даже на базовые вопросы крайне сложно.

"Мы довольно известная и зарекомендовавшая себя студия с послужным списком за плечами, но я даже понятия не имею, с кем в Sony нужно связываться, чтобы запустить распродажу на ее консолях.

Это все равно, что пытаться быть услышанным в космическом вакууме", - написал Рагнар Тернквист из Red Thread Games.

Подводя итоги, Kotaku подчеркивает, что никто не называет Nintendo и Microsoft "идеальными", поскольку там тоже есть свои подводные камни и неудобные моменты.

Например, разработчики игр на Switch не могут выпускать обновления размером выше 200 МБ без специального разрешения со стороны платформодержателя.

Однако в вопросах продажи цифровых версий игр и обратной связи здесь все куда лучше, чем в случае с Sony.

"Nintendo, наконец-то, прислушалась к нам, и теперь предоставляет разработчикам одни из лучших на рынке инструментов управления играми.

Мы можем в любой момент сделать скидку на свою игру, можем выбрать любой процент, какой только захотим.

Все зависит исключительно от нас.

Такая свобода есть еще только в Steam", - сказал Kotaku представитель уважаемого инди-издательства.

"Разделы с новыми релизами, выгодными предложениями, чартами, всевозможные списки, вкладка "Находки"..

На Switch есть много способов засветиться в магазине и не платить за это.

Не говорю, что все идеально, но благодаря этим опциям мы в конечном итоге продаем свои игры приличными тиражами на Switch - потому что люди могут их увидеть.

А теперь попробуйте найти наши игры на Play.

Журналисты попросили Sony прокомментировать ситуацию, но не получили ответа.

Station 4.

Теги по теме
PlayStation 5 Sony
Источник материала
loader
loader