/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Ff438bcd3a10f083e22306a3e9aa08f82.jpg)
Верховный суд не признавал "дело Мангера" политическим, — "Мост"
Судьи отменили пункт постановления Верховной Рады о продолжении расследования убийства Екатерины Гандзюк, но Генпрокуратура сделала это еще неделей ранее.
Верховный суд не признавал политическим дело против Владислава Мангера, которого подозревают в заказном убийстве Екатерины Гандзюк. Слова адвоката Дмитрия Ильченко опровергло издание "Мост".
Авторы обратили внимание, что в постановлении Верховного Суда, обнародованном 2 июля, ничего не указано о "политическом деле". Своим решением судьи отменили один из подпунктов постановления Верховной Рады № 712-ХІ, принятого в июне 2020 года, а именно:
"Возобновить досудебное расследование в уголовном производстве по № 22019000000000215 от 12 июля 2019 по подозрению Мангера В.М. и Левина А.А. в совершении уголовного преступления".
Сторона защиты в своем иске заявила, что Верховная Рада незаконно вмешалась в работу правоохранительных органов, чтобы оказать политическое давление на принятие решений "в угоду политическим абмициям отдельных народных депутатов". Большая палата апелляционного суда согласилась, что парламент имеет право создавать временные следственные комиссии и направлять в Генеральную прокуратуру материалы дел, которые представляют общественный интерес, однако не может контролировать работу правоохранительных органов и давать им рекомендации.
11 июня 2020 года Генеральная прокуратура сама возобновила расследование в рамках уголовного производства и подала ходатайство об аресте Владислава Мангера, об этом СМИ рассказал прокурор Андрей Сенюк, который ведет дело об убийстве Екатерины Гандзюк. Решение было принято еще до рекомендации Верховной Радой, поэтому политическое давление исключено, остальные же пункты обвинения против Владислава Мангера остались в силе.
Ранее адвокат Дмитрий Ильченко заявил, что Верховный Суд признал "дело Владислава Мангера" политическим. По его словам, такое решение станет сигналом для всех украинских судов и ЕСПЧ о том, что виновность его подзащитного "определяется не судом, а политиками, исходя из требований "активистов".

