/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F244%2Ff8fbc26ad3dcd03a218e7c835fcad5f7.png)
Cargill стал мажоритарием зернового терминала Neptune в порту "Пивденный"
Международный сырьевой трейдер Cargill закрыл сделку по приобретению мажоритарной доли в глубоководном зерновом терминале Neptune в морском порту "Пивденный". Об этом сообщила пресс-служба терминала в пятницу на своей странице в Facebook.
"16 июля 2021 года, Cargill официально стал мажоритарным акционером Neptune. Cargill поставляет продовольственные, сельскохозяйственные, финансовые и промышленные товары и услуги по всему миру уже более 150 лет. Мы рады создать это совместное предприятие, усилив глобальное распространение Neptune и интернационализировав наше обслуживание клиентов", — указала пресс-служба.
Договор о строительстве современного глубоководного зернового терминала в порту "Пивденный" был подписан между Cargill и украинской стивидорной компанией MV Cargo в 2016 году. Масштабный и высокотехнологичный проект включал в себя строительство элеватора, терминала с разветвленной системой грузовых галерей, мощного состава и нового морского причала с глубоководным подходным каналом, что сделало его крупнейшим инвестиционным проектом украинской транспортной отрасли. Проект реализован при поддержке ЕБРР и МФК. Общая сумма инвестиций в строительство терминала составила $150 млн.
"Я много говорил о том, как важен Neptune лично для меня и моего брата Егора Гребенникова — ведь это дело нашего отца, которое он не смог закончить. Тысяча слов сказано о том, каково это — вести глобальную компанию за руку через темный лес бюрократии, брать на себя десятки рисков, спотыкаться и все равно идти вперед. Описывал я уже и разницу между signing и closing. Если коротко: у Cargill было обязательство войти в проект, а мы подписались довести терминал до уровня космических стандартов Cargill. Теперь Егор и я — практически равноправные партнеры с крупнейшей частной продовольственной корпорацией мира", — прокомментировал совладелец терминала Андрей Ставницер.
Терминал Neptune начал работать в тестовом режиме летом 2018 года, а торжественное открытие состоялось в 2019 году. С начала работы в 2018 году Neptune обработал 7 млн тонн зерновых и загрузил 132 судна. На терминале трудоустроено более 200 человек, а операционная деятельность Neptune создает как минимум 1000 рабочих мест в смежных и подрядных предприятиях.
Годовая проектная мощность терминала составляет 5 млн тонн. В составе комплекса — 14 силосов емкостью по 15 тыс. тонн и склад напольного хранения зерна емкостью 80 тыс. тонн. Терминал оснащен собственной железнодорожной и автомобильной инфраструктурой. Общая заявленная стоимость строительства терминала составила $150 млн.
Грузооборот терминала в 2020-2021 маркетинговом году (МГ, июль 2020 — июнь 2021) увеличился по сравнению с предыдущим МГ на 16% — до 2,9 млн тонн.
