Тим Шейфер в поисках бекона: Первый взгляд на Psychonauts 2
Тим Шейфер в поисках бекона: Первый взгляд на Psychonauts 2

Тим Шейфер в поисках бекона: Первый взгляд на Psychonauts 2

Серия Psychonauts обладает сложной творческой судьбой.

Дебютный проект Double Fine Productions заслужил культовый статус, однако продажи не смогли оправдать возложенных не него надежд.

Psychonauts 2 же угодила в производственный ад, в рамках которого детище Тима Шейфера едва не попало под раздачу из-за краха Starbreeze.

Однако эпопея подходит к концу, а Double Fine теперь находится под крылом Microsoft.

На прошлой неделе редакции GameMAG.

ru предоставилась возможность ознакомиться с превью-версией игры.

События Psychonauts 2 стартуют сразу после финала VR-квеста Psychonauts in the Rhombus of Ruin.

Самолет главных героев прибывает в штаб-квартиру Психонавтов, чтобы доставить плененного доктора Лобото и лидера организации Трумана Занотто, который после спасения из плена нуждается в медпомощи.

На месте выясняется, что в штаб-квартире не были в курсе об инциденте с похищением Занотто.

Все свидетельствует о том, что среди Психонавтов завелся шпион, который втихаря саботирует спецоперации.

Ситуацию осложняет то, что ментальные барьеры Лобото полностью взломать не удалось.

Впрочем, оттуда получилось выудить силуэт загадочного нанимателя и упоминание злодейки Малигулы, которую давным-давно победили шесть отцов-основателей Психонавтов.

Главному герою Разпутину (Раз) Аквато предстоит раскрыть тайну, выявить лазутчика и узнать тайну семейного проклятия.

Фокус в том, что разработчики решили обмануть ожидания игроков, переиначив финал Psychonauts.

В штаб-квартире Разу заявляют, что он не является психонавтом, так как принявший его в отряд основатель организации Форд Круллер не является активным агентом.

Вместо этого юношу отправляют прозябать среди интернов, которые первом делом крадут у него одежду.

Изменился даже характер главного героя, который из целеустремленного и неунывающего энтузиаста превратился в неуверенного в себе рохлю.

При этом Раза почему-то игнорирует Лили Занотто, которая в первой части постоянно к нему клеилась.

Впрочем, подобные перемены можно объяснить изменением ситуации: мечта главного героя рухнула, а обеспокоенная Лили уделяет основное внимание захворавшему отцу.

Несмотря на вышеуказанные метаморфозы, история и персонажи остаются главным козырем Double Fine.

За местными сценками и диалогами интересно наблюдать, причем даже второстепенные персонажи получились очень запоминающимися.

Сама атмосфера поменялась - это смесь классических квестов Lucas.

Arts от Тима Шейфера и мрачной придури в стиле Тима Бертона.

Но в сиквеле элемент сюрреалистического хоррора все же уступил место кислотному приключению.

Основы геймплея остались неизменными - это трехмерный платформер-колектотон элементами квеста.

Разу позволено исследовать хаб локацию - штаб-квартиру Психонавтов и ее окрестности.

Отсюда он будет выдвигаться на миссии, большинство из которых проходит в головах других людей.

По мере продвижения по истории будут становиться доступными все новые районы штаба и способности, которые позволят получить доступ к ранее недоступным местам.

По уровням раскиданы различные коллекционные предметы, включая эмоциональный багаж, сейфы с тайнами, карточки, ядра и так далее.

Собирая все это, Раз повышает свой уровень.

Но в сиквеле появилось больше вариативности в развитии персонажа.

За полученные при повышении уровня очки игрок может прокачивать способности, добавляя дополнительные эффекты.

Например, шар левитации начинает наносить урон при столкновении с врагом, при кувырке можно сразу нанести удар и так далее.

Бичом первой части Psychonauts было управление, что особенно чувствовалось при прыжках (постоянные недолеты).

Отдельным пунктом были бои, в которых главными врагами являлись ракурс камеры, автоприцеливание и реализация телекинеза.

В Psychonauts 2 проблемы попытались решить, но результат оказался двояким.

С одной стороны, раскладка управления и интерфейс реализовали на совершенно другом уровне, благодаря чему играть стало значительно комфортнее.

А при прыжках Раз теперь контролируется значительно лучше, что особенно заметно по сегментам с покатушками на рельсах.

Но при этом о Double Fine зачем-то ограничила возможность полета на воздушном шаре всего несколькими секундами.

А в сайдскроллинг-сегментах часть функций вообще перестает работать, что сбивает с толку.

Бои были сильно переработаны в стиле Alice: Madness Returns.

Теперь каждый тип врагов требует индивидуального подхода: кого-то надо сначала поджечь, других рекомендуется оглушить броском предмета, а у третьих необходимо вырвать оружие из рук и так далее.

Из-за этого периодически возникает вакханалия, когда Раза не может адекватно ответить на атаки.

Базовые способности перекочевали из первой игры в измененном виде.

Скажем, телекинез теперь напоминает способность джедая: на локациях раскидано много интерактивных предметов, с которыми можно взаимодействовать.

Однако подводит автоприцеливание, которое в боях с большим количеством врагов начинает сбоить.

Пиромания каким-то образом стала еще хуже.

Теперь Раз создает большой шар огня, который необходимо активировать, стоя практически в упор к врагу.

Из-за этого главный герой может сам себя поджечь.

А вот пси-выстрелы теперь выполнять гораздо удобнее, так как для фиксации на цели не надо больше подбегать к врагам практически в упор.

Ясновидение также стало более полезным, ибо с его помощью на локациях можно найти секреты.

Да реализована способность довольно уморительно, так как персонажи по-разному воспринимают Раза.

Для кого-то он подозрительный шпион, а для третьих - помеха, мешающая мечтать о жареном беконе.

Появилась и пачка новых способностей.

Так, Разу разрешат "замедлять врага", а также создавать бумажного двойника, который способен проникать по команде в труднодоступные места и отвлекать на себя противников.

В демонстрационной версии мы прошли первые несколько часов из начала игры, а также две миссии, которые станут доступны немного позже.

И все они оказались довольно разнообразными.

Начинается игра в сознании Лобото, которое представляет из себя кошмар стоматолога: множество зубов, ртов, медицинских предметов и так далее.

Однако куда интереснее разум заместительницы главы Психонавтов Холлис Форсайт, которая является гипертрофированной пародией на образ сильной и независимой женщины-управленца, привыкшей все держать под контролем.

Чтобы убедить Форсайт отправить интернов на миссию, Раз решает покопаться в ее мозгах.

Здесь разработчики представляют основное нововведение — Ментальные связи.

На уровне встречаются парящие точки и облачка со словами, и перемещаясь между ними, можно создавать ассоциации.

Например, между риском и деньгами.

Подобные действия приводят к тому, что экс-медик Форсайт становится азартным игроком, а ее внутренний мир превращается в казино-больницу с пачинко и тотализатором, по которому расхаживают богатые скелеты, а баночки с анализами и шприцами принимают ставки.

Выделяются и более поздние уровни.

Один из них — это локация-библиотека, населенная вырванными из книг плоскими персонажами.

Герою предстоит найти несколько улик, путешествуя по бумажным страницам.

Это заставляет вспомнить знаменитый уровень "Заговор Молочника" из Psychonauts.

Второй дополнительный уровень — это скрещенное с полосой препятствий кулинарное шоу, в котором необходимо за ограниченное время приготовить несколько блюд, бегая между кастрюлей, сковородкой, блендером и ножом.

Проблема в том, что на локации разбросано слишком много предметов, которые норовят поранить игрока.

Именно на этом моменте мы решили опробовать самую странную идею разработчиков.

В любой момент времени игрок может зайти в меню и усилить силу атак Раза, убрать урон при падениях или сделать персонажа полностью неуязвимым.

Да, Double Fine буквально легализовала чит-коды.

Функция оказалась немного кривой, так как в некоторых местах персонаж из-за неуязвимости может провалиться сквозь текстуры и застрять.

Помочь способна только перезагрузка с контрольной точки, которые разбросаны довольно далеко друг от друга.

Несмотря на то, что в геймплей Psychonauts остались определенные шероховатости, Double Fine удалось сохранить уникальную атмосферу оригинала, которая перевешивает все остальное.

Странноватые персонажи — это главное украшение Psychonauts 2.

Особенно удалась группа интернов-хулиганов, которые постепенно будут менять свое отношение к Разпутину.

Дизайн окружения также великолепен, ибо студия активно комбинирует в одной сцене трехмерные и двухмерные объекты и не боится идти на эксперименты и нарушать симметрию.

Из-за этого Psychonauts 2 получилась очень самобытным и увлекательным проектом в стиле Lucas.

Arts, от которого очень сложно оторваться.

Поэтому мы с нетерпением ждем релизную версию приключения.

Игра работает на Unreal Engine 4, однако разработчики не применяют все доступные им графические технологии.

С одной стороны — это разумное распределение бюджета, ибо ставка делается на дизайн.

С другой — Psychonauts 2 немного не хватает интерактивности.

Превью-версию редакция GameMAG.

ru смогла опробовать на PC и Xbox One.

На слабом ноутбуке игра выдает довольно стабильные 60 кадров в секунду, а настройки оказались довольно гибкими.

На консолях прошлого поколения производительность ограничат 30 кадрами в секунду, причем на Xbox One игра выглядит вполне приятно, хотя создается впечатление, что используется динамическое разрешение.

На консолях нового поколения стоит рассчитывать на честные 60 кадров в секунду.

Более того, Xbox Series X|S поддерживают режим, который выдает 120 кадров в секунду.

А вот владельцы PS5 оказались в аутсайдерах — отдельной версии Psychonauts 2 они не получат.

Вместо этого будет запускаться по обратной совместимости версия для PS4 Pro в режиме 1440p/60 кадров в секунду, тогда как Xbox Series X выдает 4K-разрешение.

Psychonauts 2 выходит 25 августа на PC, Xbox One, Xbox Series X|S, PS4 и PS5.

Подписчики Xbox Game Pass получат доступ к игре в день релиза.

Теги по теме
Microsoft
Источник материала
loader
loader