Министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков рассказал в Facebook о планах реализации программы президента Владимира Зеленского Большая стройка в Мариуполе.
Большие перемены ждут, в частности, железнодорожное сообщение. Сейчас к Мариуполю ведет единственная железнодорожная ветка Запорожье — Камыш-Заря — Волноваха. Этот участок, по словам министра, грузонапряжен, неэлектрифицирован и частично однопутен. Время в пути — от 14 до 19 часов в Киев и 14 часов в Харьков.
— Мы изучаем и оцениваем разные варианты решения, которые сократят время в пути. Один из вариантов — новая магистраль Покровск — Курахово — Шахта Южнодонбасская — Волноваха — Мариуполь.
Предполагается электрификация 46,5 км, достройка 20 км и реконструкция 18 км путей. Это позволит сократить время в пути до Харькова на 6 часов. Предварительная стоимость проекта — 2,6 млрд гривен, — отметил Кубраков.
Возможность обновлять железнодорожную инфраструктуру у государства появилась благодаря налаживаю тарифной политики грузовых перевозок.
Кубраков также напомнил, что на протяжении 2020-2021 годов в рамках программы Большая стройка обновят более 1 тыс. км дорог государственного значения. В приоритете — сообщение между региональными центрами, дороги к опорным транспортным хабам (аэропорты, железнодорожные вокзалы), туристическим магнитам и курортам Азовского моря.
Так, на днях завершилось обновление 40 км дороги Т-08-20 Якимовка — Кирилловка. Эта дорога к морю последний раз ремонтировалась в 1981 году.
Что касается портовой инфраструктуры, то прорабатывается возможность отдать Мариупольский порт в концессию.
— Вместе с Минфином далее работаем над пересмотром дивидендной политики государственных стивидоров, для того чтобы они имели собственные ресурсы для развития. Вместе с тем привлекаем частных инвесторов на проекты концессии портов. В частности, концессионным объектом являются Мариупольский и Бердянский морские порты, — отметил Кубраков.
Одним из самых острых вопросов, по словам министра, остается аэропорт Мариуполя.
— Мы беремся за развитие региональных аэропортов, изучаем оптимальные опции создания национального перевозчика. И рядом с этим — имеем запрещенную для полетов зону на Донбассе, которая сейчас делает невозможным развитие гражданской авиации Мариуполя, — написал Кубраков.
По его словам, решение, которое обеспечит безопасность полетов и защиту интересов государства, нарабатывается вместе с Генштабом, Минобороны и ВСУ.
Ранее резидент Владимир Зеленский отметил, что инфраструктура служит показателем отношения государства к собственным гражданам.