Компания Arricano организовала для учителей встречу в стиле бизнес конференции, во время которой топ-лекторы в области образовательных услуг поделились актуальными лайфхаками. Рассказывали о креативном подходе к Power point, взаимодействии с учениками в онлайне, и даже о том, как работать с поколениями Z и Альфа, чтобы удерживать их внимание на учебе.
Для кого проект и зачем?
Социально-просветительский проект Teachers' Self Upgrade организовали для учителей Деснянского района Киева. Всего приняли участие около 150 педагогов.
Его замысел состоял в том, чтобы нацелить учителей на самомотивацию и саморазвитие, а также усилить их адаптивность к новым вызовам, особенно в дистанционном формате.
"Teachers 'Self Upgrade" - программа повышения квалификации учителей, которая отвечает новым вызовам в сфере образования. Поскольку два наших торговых центра находятся в Деснянском районе Киева, плацдармом для реализации нашей идеи стал ТРК "Проспект", - рассказала СЕО Arricano Анна Чуботина.
По ее словам, хотя проект и акцентирован на учителей, его целевой аудиторией являются именно дети, поскольку от качества обучения самих учителей зависит их влияние на школьников на уроках.
"Локдаун и вынужденный переход обучения в онлайн-формат столкнул педагогов со многими трудностями, главная из которых - это потребность в новой модели взаимодействия между учителями и школьниками с помощью гаджетов и экранов. Традиционные школьные наработки взаимодействия в классе оказались не всегда эффективными в дистанционном формате. Осмысливая это вопрос, в Arricano мы пришли к выводу, что если усилить две составляющие онлайн обучения, можно существенно повысить эффективность всего цикла образовательного процесса в школе. И первая, и вторая составляющие касаются педагогов, а именно их компьютерных навыков и самомотивации преодолевать трудности, учиться новому. Чтобы эту компетенцию любознательности и адаптивности к изменениям передавать детям", - рассказала Анна Чуботина.
Проект создали в рамках корпоративной ESG политики социальных проектов.
Фото: Arricano
Чему учили?
Накануне организаторы через районную администрацию опросили учителей об их основных запросах. Большинство педагогов назвала проблемным звеном онлайн-обучение, которое сейчас является актуальным для школ. На нем, говорят в Arricano, и акцентировались.
"Всем очевидно, что образовательная сфера в Украине требует существенного апгрейда. Речь не столько об интеллектуальном потенциале, сколько о запале, новых формах взаимоотношений между школьниками и педагогами с учетом особенностей цифрового поколения Z и Альфа, а также о вынужденной необходимости дистанционного обучения, где классический способ проведения урока теряет эффективность. Онлайн-практика заставляет учителей развивать новые профессиональные компетенции, которых им не преподавали в педагогических университетах", - отметила директор по коммуникациям Arricano Елена Обуховская.
Также спикеры рассказывали об эффективном оценивания детей при дистанционном обучении. Делились эффективными цифровыми инструментами, которые можно использовать в учебном процессе. В частности, делать креативные презентации Power point с соблюдением правил и авторских прав.
Говорили во время проекта и о ценностях. В частности, учителя имели meet&talk с главным редактором "Український тиждень" Дмитрием Крапивенко, который рассказывал о приумножении человеческого капитала. А тренер Олег Василевский знакомил с понятием множественного интеллекта.
Каждый из учителей должен ежегодно проходить 30 часов обучения - повышение квалификации. По результатам проекта все педагоги, принявшие участие, получили сертификат о 6 часах такого обучения.
Фото: Arricano
Как организовывали и что дальше?
Как говорит Елена Обуховская, компания Arricano объединила FMCG, fashion, NGO и медиа-бренды.
"Деснянская районная администрация, "Освитория", EBA, "Уикенд в Киеве", "Неделя", Телеканал "Киев", Ad.A.Agency, Multiplex, VOVK, COLIN'S, MAY Ukraine объединились общей идеей, чтобы провести социально просветительский проект, у которого нет аналогов на рынке ритейла и девелопмента. Чтобы мотивировать учителей, выразить им уважение, а следовательно - сделать все для формирования бренда учителя", - отметила Елена Обуховская.
По ее словам, компания хорошо умеет организовывать события и креативить, однако чтобы организовать именно просветительский проект с учебной составляющей, который был бы полезен учителям, обратились к "Освитории", специализирующейся именно на подобных тренингах.
СЕО компании Анна Чуботина говорит, что образовательные проекты для Arricano - приоритетное направление в социальной составляющей.
"В нашем корпоративном портфолио есть проекты сотрудничества со студентами, школьниками, а теперь еще и с учителями. Для работников компании мы также регулярно проводим обучение - как на базе платформы Европейской Бизнес Ассоциации, так и привлекаем корпоративных тренеров. Сотрудники самостоятельно разрабатывают и представляют коллегам свои профессиональные наработки", - отметила Анна.
Во время Teachers' Self Upgrade учителя озвучили запрос на формирование собственного бренда. В дальнейших коммуникациях, говорят в Arricano, компания планирует развивать эту тему и способствовать учителям в формировании собственного бренда и имиджа.