Звукорежиссер "Дюны" почти проглотил микрофон, чтобы записать звук песчаного червя
Звукорежиссер "Дюны" почти проглотил микрофон, чтобы записать звук песчаного червя

Звукорежиссер "Дюны" почти проглотил микрофон, чтобы записать звук песчаного червя

Съемочная команда фантастического боевика “Дюна” рассказала изданию Wired о создании видео- и звуковых эффектов к фильму. Самым сложным оказалась работа над образом песчаного червя.

Режиссер фильма Дени Вильнев хотел, чтобы картина выглядела максимально реалистично, поэтому команде приходилось отходить от традиционных киношных методов и изобретать свои. Так, специалист по визуальным эффектам Пол Ламберт рассказал, что в пустынях Иордании и Объединенных Арабских Эмиратов, где снималась большая часть “Дюны”, вместо хромакея он использовал коричневые экраны. Благодаря этому Вильнев мог спокойно снимать людей в пустыне, а на постпродакшене легко было добавлять другие необходимые элементы — здания, фоны или животных. Так же снимались и кадры с песчаными червями, которых Фрэнк Герберт в своей книге, по которой снят фильм, описывал как огромных существ, живущих в бескрайних песках Арракиса и производящих “спайс” — самое ценное вещество в фантастической вселенной. Поскольку они служили также транспортным средством для фрименов, коренных жителей Арракиса, с помощью “песчаных экранов” Ламберт мог снимать актеров в пустыне, “едущими” на специальной платформе, а затем добавить под ними червя с помощью компьютерной графики.

Прототипом самого червя, над которым Вильнев работал с художником-постановщиком Патрисом Верметтом, послужил кит. Чтобы изобразить его движения под поверхностью, команда прибегла к рендерингу текстуры в Clarisse и анимации с помощью Maya с последующей компоновкой каждого кадра в Nuke.

Еще большим испытанием стала работа над аудиоэффектами червей, которой занимались звукорежиссеры Марк Манджини и Тео Грин. Они работали с Вильневым над “Бегущим по лезвию 2049” и, поскольку режиссер предпочитает органическое и акустическое звучание, команда выработала принцип, благодаря которому у зрителя должно создаваться ощущение, что все звуки в кино принадлежат вымышленной вселенной. Чтобы добиться нужного эффекта, Марк и Тео разработали концепцию “фальшивого документального реализма” (fake documentary realism, или сокращенно FDR). Идея заключалась в том, чтобы “Дюна” “звучала как документальный фильм, снятый командой, отправленной на Арракис”, а не созданной с помощью саунддизайна. Приближение червя должно было отражать “опасность на расстоянии”, для этого команда записала звук движущегося песка в Долине Смерти с помощью гидрофонов. Чтобы передать открывающийся рот монстра, звукорежиссеры, накладывая десятки обработанных звуков человека и животных. Для передачи движения песчаных червей также использовались звуки скрипящей коры деревьев и скрученных лоз. А чтобы изобразить шум, который существо издает, когда проглатывает машину для сбора специй, Манджини засунул микрофон в рот и всасывал много воздуха.

Саундпродюсеры также отметили, что при подготовке к съемкам Дени Вильнев не давал конкретных референсов. “Он использовал другие фильмы только в качестве примеров того того, как не нужно делать”, — добавляет Манджини. Благодаря этому песчаные черви не похожи ни на одного из монстров из фантастических фильмов.

Напомним, “Дюна” — первая часть экранизации книжного цикла американского писателя Фрэнка Герберта о вселенной Duniverse. Картина рассказывает о далеком будущем, где после восстания машин человечество отказалось от компьютеров и искусственного интеллекта в пользу развития личных и экстрасенсорных способностей. Действие первого романа развивается на планете Арракис, а в центре сюжета — противостояние между Великими Домами Атрейдес и Харконнен. Премьера фильма состоялась в рамках Венецианского кинофестиваля.

"Это только начало": У "Дюны" официально будет продолжение.

Американские зрители посмотрели "Дюну" и шутят, что Зендеи в кадре меньше, чем финальных титров.

дени вильнев
Дюна
Источник материала
loader
loader