Объявленный план модернизации «Укрзализныци» является безусловным позитивом, но теперь нужно бороться за то, чтобы инвестиции в эту программу стали стимулом для украинской промышленности
Об этом заявил народный депутат Украины Дмитрий Кисилевский.
«Президент Владимир Зеленский сегодня объявил об амбициозном плане государственных инвестиций в модернизацию украинской железной дороги в 100 млрд грн под названием «Большая стройка: новая железная дорога». До 2028 года планируется закупить 46 тысяч новых грузовых вагонов, обновить тяговый парк, электрифицировать значительную протяженность железнодорожных путей и модернизировать инфраструктуру. 500 новых пассажирских вагонов появятся у УЗ уже в ближайшие два года», - напомнил нардеп.
При этом он отметил, что эффективность государственных расходов на обновление железной дороги будет измеряться тем, какая часть государственных инвестиций достанется заказам для украинских предприятий.
«Потенциально это десятки тысяч рабочих мест со стабильно высокими зарплатами для украинцев. И если эти 100 млрд грн пойдут иностранным компаниям, мы будем создавать рабочие места не в Украине, как это было уже не раз. Убежден, что, если иностранные компании хотят получить государственные заказы в Украине, они должны строить новые заводы в нашей стране, платить налоги, давать работу украинским рабочим и инженерам в Украине, а не переманивать их работать за границу», - резюмировал Кисилевский.
Напомним, ранее министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков заявлял, что закупка локомотивов и пассажирских поездов для АО «Укрзализныци» у зарубежных компаний возможна только при условии локализации. «Мы не рассматриваем проекты вообще без локализации. Так точно и в других проектах без локализации мы не рассматриваем проекты, особенно такие большие», - отметил министр.