Обзор Battlefield 2042. Тройной удар
Обзор Battlefield 2042. Тройной удар

Обзор Battlefield 2042. Тройной удар

Battlefield 2042.

Electronic Arts.

Официальный сайт.

Дата выхода.

19 ноября 2021 года.

Шутер от первого лица.

19 ноября вышел новый шутер Electronic Arts и DICE под названием Battlefield 2042.

В отличие от двух последних частей, где игроков отправляли в прошлое, свежий проект рассказывает о недалеком будущем.

Еще до релиза создатели делали упор на более масштабных картах с опасными природными явлениями, а перед выходом раскрыли появление нескольких совершенно новых режимов.

Как все это работает, стоило ли ожиданий и сможет ли игра конкурировать с Call of Duty: Vanguard, читайте в обзоре ниже.

Battlefield 2042 не получила сюжетные миссии, а в курс дела геймеров вводят коротким промороликом в начале игры.

Видео рассказывает о масштабных природных катаклизмах на планете и последовавших за ними сражениях за ресурсы.

История банальна и проста, но для сетевого шутера ее достаточно.

Новая часть предлагает геймерам три совершенно разных режима: All-Out Warfare, Hazard Zone и Portal.

Из-за этого Battlefield 2042 ощущается не цельным мультиплеерным шутером, а тремя отдельными онлайн-играми.

All-Out Warfare — классическая «батла» с огромными картами (пока их семь штук) на 128 человек (на консолях прошлого поколения 64 игрока) и двумя режимами «Захват» и «Прорыв».

В первом случае требуется захватывать и удерживать разбросанные по карте контрольные точки, а во втором — нападать или защищать их.

Несмотря на максимальную классичность режимов, играются они странно.

При «Захвате» игровой процесс просаживается, ведь карты огромны, а контрольные точки разбросаны очень далеко друг от друга.

Поэтому часто скопления людей и техники происходит в нескольких местах, а в остальных — тишина.

Разумеется, в течение матча горячие точки двигаются, но если возродиться не там или залечь снайпером в неудачном месте, то ждать драки или бежать/ехать к ней можно несколько минут реального времени, а то и больше.

В режиме «Прорыв» все наоборот — геймплей слишком быстр и редко дает передышку.

Поэтому новички чувствуют себя здесь в настоящей мясорубке и понимают, что от их присутствия совершенно ничего не зависит.

Игра как бы дает понять — стараться не надо, ведь ты вроде сто раз умер, а вы все равно победили.

Или, наоборот, играл как мастер, держал точки, оживлял товарищей, метко стрелял, а вы проиграли.

Подобные мысли почти всегда приходят в начале знакомства с любым соревновательным шутером, но именно в Battlefield 2042 ощущения своей незначительности и бессмысленности нахождения в игре, самые яркие и держатся дольше всего.

Режим Hazard Zone — смесь «королевской битвы», Escape From Tarkov и The Division.

Команду из четырех человек высаживают на карте.

Их задача собрать жесткие диски с разбросанных по местности спутников и эвакуироваться с найденными данными.

При этом на локации находятся лагеря с противниками-ботами и другие реальные геймеры (всего 32 человека).

С ними можно вступать в сражения, тихо обходить стороной или нападать сзади.

Побеждает именно та команда, которая сумеет сесть в улетающий вертолет, ведь всего за матч их бывает два.

И не важно, что у других больше убийств или найденных дисков с данными.

Главное — эвакуироваться и сделать это не с пустыми руками.

За проваленные и удачные миссии игрокам выдается специальная валюта.

За нее можно покупать экипировку конкретно для режима Hazard Zone.

Если же денег нет, то дается базовый набор.

В режиме Portal геймеры могут сыграть на шести картах из Battlefield 3, Battlefield Bad Company 2 и Battlefield 1942.

Техника и оружие на них аутеничное, но графика современная и на новом движке игры.

В Portal добавили редактор карт и режимов с огромными возможностями.

При желании на сервере можно создать свою уникальную игру с почти любыми правилами.

Например, на одних бегают только с РПГ, для перезарядки которых нужно подпрыгивать, на других бойцов из Battlefield 1942 сталкивают с солдатами из Battlefield 2042, а на третьих делают хардкорные режимы в духе Escape From Tarkov, и так далее.

Здесь почти нет ограничения фантазии, поэтому залететь можно на любую игру с неожиданными условиями.

А пока пользовательских режимов мало, большая часть геймеров отправляется на шесть базовых карт из трех классических игр и рубится там.

В то же время у Portal большие перспективы.

Или фишкой будет как раз разнообразие и уникальность карт на серверах, как это было в Team Fortress 2.

Помимо добавления новых элементов игрового процесса, в Battlefield 2042 убрали классы, заменив их настраиваемыми героями.

Немного напоминает Call of Duty Black Ops 3, но с намного более гибкой настройкой персонажа под себя.

У героев нет привязки к оружию, а есть только специализация.

Одни лучше идут на прорыв, другие стреляют издалека, третьи лечат и поддерживают патронами и так далее.

Внешность у всех разная, есть обилие настроек одежды, экипировки и оружия.

При этом разведчику можно дать не снайперскую винтовку, а пистолет-пулемет, аптечку и патроны, оставив способности для скрытности.

Выйдет гибридный класс самолечащегося и раздающего себе же патроны диверсанта с хорошим уроном на средней и ближней дистанции.

Таких вариантов может быть тьма и дело опять ограничивается лишь фантазией геймеров.

Но судя по опыту, почти никто не делает, или не берет, полноценного игрока поддержки, а большинство предпочитают создавать снайперов на самообеспечении или обвешанных броней, РПГ и гранатами солдат для прорыва к точкам.

Поэтому Battlefield 2042 почти не стоит ждать помощи от членов команды — воскрешают здесь на порядок меньше, чем в прошлых частях.

Зато радует обилие разбросанных по карте аптечек и сумок с патронами, которыми закидывают себя и других описанные выше гибридные персонажи.

Произошли изменения и в оружии.

Теперь его опять можно улучшать, добавляя различные обвесы.

При этом появилась возможность смены деталей оружия прямо во время матча.

Для этого требуется выбрать несколько вариантов обвеса в меню оружия, а потом на ходу переключаться между прицелами, дулом, рукоятками и прочим.

Правда, разобраться во всем этом будет достаточно сложно, ведь меню в игре крайне неудобное.

Прошлые части Battlefield тоже не радовали в этом плане и в 2042 легче не стало.

Например, для апгрейда пушки приходится заходить в подменю каждой ее части, вместо того, чтобы делать все в одном месте.

Да и в разделе персонажей придется изрядно покопаться, а найти возможные варианты их прокачки, улучшения, смены экипировки, внешнего облика и так далее порой бывает очень сложно.

Не радует и количество оружия, а также связанный с ним медленный набор уровней.

На момент релиза в игре всего 22 вида вооружения.

Все оно размазано тонким слоем по десяткам возможных уровней прокачки.

Поэтому бегать с пушкой без обвесов придется долго, как и ждать получения деталей к ней или нового автомата.

Battlefield 2042 — красивая современная игра, поэтому и виды здесь шикарные.

Отрисовка объектов, дальность прорисовки и детализация окружения как в игре 2021 года.

Есть блики, отражения и прочие навороты.

Правда, для всего этого потребуется мощное железо, но даже с ним ПК-геймеры не застрахованы от просадок FPS, багов и лагов.

А вот на консолях, особенно PS5, технических проблем почти нет.

За неделю игры у меня только пару раз поддергивался автомат в руках, один раз машина летала в воздухе и было несколько общих незначительных подвисаний.

Все это закончилось так быстро.

Журналисты и геймеры жаловались и на корявый учет попаданий при стрельбе.

Некоторые даже говорили, что тяжело попасть в кого-то в упор.

Я же ничего подобного не заметил.

Стоит лишь немного пристреляться и привыкнуть к новому оружию, как стрельба из него начинает приносить удовольствие.

И пушек хоть и мало, но они все совершенно по-разному стреляют.

Локализация игры полная.

Переведены речь и меню.

Музыкальное сопровождение есть, но его почти не замечаешь.

Я даже не помню разное ли оно для всех режимов или повторяется.

Играет что-то там на фоне и ладно.

Battlefield 2042 — не плохая, а просто странная и пока еще сырая игра.

Судя по увиденному, из всего этого геймплейного винегрета должно было получится как минимум два отдельных проекта.

В итоге что-то пошло не так и геймерам дали одну большую, но разную и местами сильно недоделанную игру.

Тут есть и проверенные годами классические режимы, которые вроде и круто сделаны, и приукрашены погодными условиями.

Но почему-то убрали другие популярные форматы, а сами карты хоть и раздули, но не сбалансировали по темпу игры и сложности.

Появившиеся герои вместо классов радуют продуманным взаимодействием в бою и уникальными полезными возможностями в соло.

Их также можно настраивать под любой стиль игры, но все это вписывается только в новый режим Hazard Zone, а в «Прорыве» и «Захвате» смотрится, как третья нога.

С форматом Portal проблем меньше всего.

Тут надо просто дождаться большего разнообразия от пользовательских карт и получать удовольствие от веселых зарубов.

Хотя и хардкорные форматы уже неплохо реализованы и, возможно, из этого выйдет что-то уникальное.

Battlefield 2042 — недоделанный продукт, которые пока не стоит рекомендовать фанатам серии.

Для них тут слишком мало контента, а тот, что есть с нарушенным балансом и странным геймплеем.

В то же время, игру можно посоветовать любителям других шутеров, включая Call of Duty, а также фанатам королевских битв и хардкорных проектов.

Battlefield 2042 явно стоило выйти позже.

Но есть как есть, поэтому через полгода-год и десятки обновлений она, может быть, станет той самой новой и долгожданной «батлой».

А пока лучше подождать или осваивать другие режимы.

Источник материала
Поделиться сюжетом