Battlefield 2042.

Electronic Arts.

Официальный сайт.

Дата выхода.

19 ноября 2021 года.

Шутер от первого лица.

19 ноября вышел новый шутер Electronic Arts и DICE под названием Battlefield 2042.

В отличие от двух последних частей, где игроков отправляли в прошлое, свежий проект рассказывает о недалеком будущем.

Еще до релиза создатели делали упор на более масштабных картах с опасными природными явлениями, а перед выходом раскрыли появление нескольких совершенно новых режимов.

Как все это работает, стоило ли ожиданий и сможет ли игра конкурировать с Call of Duty: Vanguard, читайте в обзоре ниже.

Battlefield 2042 не получила сюжетные миссии, а в курс дела геймеров вводят коротким промороликом в начале игры.

Видео рассказывает о масштабных природных катаклизмах на планете и последовавших за ними сражениях за ресурсы.

История банальна и проста, но для сетевого шутера ее достаточно.

Новая часть предлагает геймерам три совершенно разных режима: All-Out Warfare, Hazard Zone и Portal.

Из-за этого Battlefield 2042 ощущается не цельным мультиплеерным шутером, а тремя отдельными онлайн-играми.

All-Out Warfare — классическая «батла» с огромными картами (пока их семь штук) на 128 человек (на консолях прошлого поколения 64 игрока) и двумя режимами «Захват» и «Прорыв».

В первом случае требуется захватывать и удерживать разбросанные по карте контрольные точки, а во втором — нападать или защищать их.

Несмотря на максимальную классичность режимов, играются они странно.

При «Захвате» игровой процесс просаживается, ведь карты огромны, а контрольные точки разбросаны очень далеко друг от друга.

Поэтому часто скопления людей и техники происходит в нескольких местах, а в остальных — тишина.

Разумеется, в течение матча горячие точки двигаются, но если возродиться не там или залечь снайпером в неудачном месте, то ждать драки или бежать/ехать к ней можно несколько минут реального времени, а то и больше.

В режиме «Прорыв» все наоборот — геймплей слишком быстр и редко дает передышку.

Поэтому новички чувствуют себя здесь в настоящей мясорубке и понимают, что от их присутствия совершенно ничего не зависит.

Игра как бы дает понять — стараться не надо, ведь ты вроде сто раз умер, а вы все равно победили.

Или, наоборот, играл как мастер, держал точки, оживлял товарищей, метко стрелял, а вы проиграли.

Подобные мысли почти всегда приходят в начале знакомства с любым соревновательным шутером, но именно в Battlefield 2042 ощущения своей незначительности и бессмысленности нахождения в игре, самые яркие и держатся дольше всего.

Режим Hazard Zone — смесь «королевской битвы», Escape From Tarkov и The Division.

Команду из четырех человек высаживают на карте.

Их задача собрать жесткие диски с разбросанных по местности спутников и эвакуироваться с найденными данными.

При этом на локации находятся лагеря с противниками-ботами и другие реальные геймеры (всего 32 человека).

С ними можно вступать в сражения, тихо обходить стороной или нападать сзади.

Побеждает именно та команда, которая сумеет сесть в улетающий вертолет, ведь всего за матч их бывает два.

И не важно, что у других больше убийств или найденных дисков с данными.

Главное — эвакуироваться и сделать это не с пустыми руками.

За проваленные и удачные миссии игрокам выдается специальная валюта.

За нее можно покупать экипировку конкретно для режима Hazard Zone.

Если же денег нет, то дается базовый набор.

В режиме Portal геймеры могут сыграть на шести картах из Battlefield 3, Battlefield Bad Company 2 и Battlefield 1942.

Техника и оружие на них аутеничное, но графика современная и на новом движке игры.

В Portal добавили редактор карт и режимов с огромными возможностями.

При желании на сервере можно создать свою уникальную игру с почти любыми правилами.

Например, на одних бегают только с РПГ, для перезарядки которых нужно подпрыгивать, на других бойцов из Battlefield 1942 сталкивают с солдатами из Battlefield 2042, а на третьих делают хардкорные режимы в духе Escape From Tarkov, и так далее.

Здесь почти нет ограничения фантазии, поэтому залететь можно на любую игру с неожиданными условиями.

А пока пользовательских режимов мало, большая часть геймеров отправляется на шесть базовых карт из трех классических игр и рубится там.

В то же время у Portal большие перспективы.

Или фишкой будет как раз разнообразие и уникальность карт на серверах, как это было в Team Fortress 2.

Помимо добавления новых элементов игрового процесса, в Battlefield 2042 убрали классы, заменив их настраиваемыми героями.

Немного напоминает Call of Duty Black Ops 3, но с намного более гибкой настройкой персонажа под себя.

У героев нет привязки к оружию, а есть только специализация.

Одни лучше идут на прорыв, другие стреляют издалека, третьи лечат и поддерживают патронами и так далее.

Внешность у всех разная, есть обилие настроек одежды, экипировки и оружия.

При этом разведчику можно дать не снайперскую винтовку, а пистолет-пулемет, аптечку и патроны, оставив способности для скрытности.

Выйдет гибридный класс самолечащегося и раздающего себе же патроны диверсанта с хорошим уроном на средней и ближней дистанции.

Таких вариантов может быть тьма и дело опять ограничивается лишь фантазией геймеров.

Но судя по опыту, почти никто не делает, или не берет, полноценного игрока поддержки, а большинство предпочитают создавать снайперов на самообеспечении или обвешанных броней, РПГ и гранатами солдат для прорыва к точкам.

Поэтому Battlefield 2042 почти не стоит ждать помощи от членов команды — воскрешают здесь на порядок меньше, чем в прошлых частях.

Зато радует обилие разбросанных по карте аптечек и сумок с патронами, которыми закидывают себя и других описанные выше гибридные персонажи.

Произошли изменения и в оружии.

Теперь его опять можно улучшать, добавляя различные обвесы.

При этом появилась возможность смены деталей оружия прямо во время матча.

Для этого требуется выбрать несколько вариантов обвеса в меню оружия, а потом на ходу переключаться между прицелами, дулом, рукоятками и прочим.

Правда, разобраться во всем этом будет достаточно сложно, ведь меню в игре крайне неудобное.

Прошлые части Battlefield тоже не радовали в этом плане и в 2042 легче не стало.

Например, для апгрейда пушки приходится заходить в подменю каждой ее части, вместо того, чтобы делать все в одном месте.

Да и в разделе персонажей придется изрядно покопаться, а найти возможные варианты их прокачки, улучшения, смены экипировки, внешнего облика и так далее порой бывает очень сложно.

Не радует и количество оружия, а также связанный с ним медленный набор уровней.

На момент релиза в игре всего 22 вида вооружения.

Все оно размазано тонким слоем по десяткам возможных уровней прокачки.

Поэтому бегать с пушкой без обвесов придется долго, как и ждать получения деталей к ней или нового автомата.

Battlefield 2042 — красивая современная игра, поэтому и виды здесь шикарные.

Отрисовка объектов, дальность прорисовки и детализация окружения как в игре 2021 года.

Есть блики, отражения и прочие навороты.

Правда, для всего этого потребуется мощное железо, но даже с ним ПК-геймеры не застрахованы от просадок FPS, багов и лагов.

А вот на консолях, особенно PS5, технических проблем почти нет.

За неделю игры у меня только пару раз поддергивался автомат в руках, один раз машина летала в воздухе и было несколько общих незначительных подвисаний.

Все это закончилось так быстро.

Журналисты и геймеры жаловались и на корявый учет попаданий при стрельбе.

Некоторые даже говорили, что тяжело попасть в кого-то в упор.

Я же ничего подобного не заметил.

Стоит лишь немного пристреляться и привыкнуть к новому оружию, как стрельба из него начинает приносить удовольствие.

И пушек хоть и мало, но они все совершенно по-разному стреляют.

Локализация игры полная.

Переведены речь и меню.

Музыкальное сопровождение есть, но его почти не замечаешь.

Я даже не помню разное ли оно для всех режимов или повторяется.

Играет что-то там на фоне и ладно.

Battlefield 2042 — не плохая, а просто странная и пока еще сырая игра.

Судя по увиденному, из всего этого геймплейного винегрета должно было получится как минимум два отдельных проекта.

В итоге что-то пошло не так и геймерам дали одну большую, но разную и местами сильно недоделанную игру.

Тут есть и проверенные годами классические режимы, которые вроде и круто сделаны, и приукрашены погодными условиями.

Но почему-то убрали другие популярные форматы, а сами карты хоть и раздули, но не сбалансировали по темпу игры и сложности.

Появившиеся герои вместо классов радуют продуманным взаимодействием в бою и уникальными полезными возможностями в соло.

Их также можно настраивать под любой стиль игры, но все это вписывается только в новый режим Hazard Zone, а в «Прорыве» и «Захвате» смотрится, как третья нога.

С форматом Portal проблем меньше всего.

Тут надо просто дождаться большего разнообразия от пользовательских карт и получать удовольствие от веселых зарубов.

Хотя и хардкорные форматы уже неплохо реализованы и, возможно, из этого выйдет что-то уникальное.

Battlefield 2042 — недоделанный продукт, которые пока не стоит рекомендовать фанатам серии.

Для них тут слишком мало контента, а тот, что есть с нарушенным балансом и странным геймплеем.

В то же время, игру можно посоветовать любителям других шутеров, включая Call of Duty, а также фанатам королевских битв и хардкорных проектов.

Battlefield 2042 явно стоило выйти позже.

Но есть как есть, поэтому через полгода-год и десятки обновлений она, может быть, станет той самой новой и долгожданной «батлой».

А пока лучше подождать или осваивать другие режимы.

Источник материала
Поделиться сюжетом