Изгнанный из Укрэксимбанка после нападения на журналистов Евгений Мецгер все равно продолжает контролировать процессы в финучреждении.
Один из лидеров украинского банковского рынка, государственный Укрэксимбанк, продолжает лихорадить. Долгие годы банк с незавидной регулярностью попадает в разнообразные скандалы, что свело на нет репутацию некогда уважаемого финансового заведения. Вариации скандалов чрезвычайно разнообразны: от сокращения высокопрофессионального коллектива банка (что привело к самоубийству уволенной матери восьмилетнего ребенка прямо в центральном офисе) до обвинений в финансировании компаний, продолжающих работу в так называемой «ДНР».
Абсурд ситуации состоит в том, что речь идет о государственном банке, а за «гениальные» управленческие решения и откровенные коррупционные действия платим мы с вами, налогоплательщики. Так, только в 2020 г. Укрэксимбанк был в очередной раз докапитализирован государством на 6,8 млрд. гривен. И это, увы, далеко не предел: Нацбанк уже согласовал программу реструктуризации «Эксима» на 2021-2024 г. О размерах «дыры» в Укрэксимбанке, которую снова будут залатывать средствами налогоплательщиков, официальное сообщение на сайте государственного банка скромно умалчивает.
Апофеозом «успехов» Укрэксимбанка стало бандитское нападение бывшего председателя правления Е. Мецгера на журналистов программы «Схемы». Обнаглевший от безнаказанности Мецгер, вместе со своими подручными, не придумали ничего лучшего, чем ответить на неудобные вопросы журналистов хулиганской выходкой.
Этой осенью казалось, что Укрэксимбанк, после череды скандалов, сможет восстановить свою репутацию. Банк формально отмежевался от действий Мецгера и уволил его с должности Председателя Правления, а Наблюдательный Совет Банка поручил проведение конкурса на нового Главу Правления независимой компании Korn Ferry, добросовестная репутация которой на рынке не вызывает сомнений.
Однако робкая надежда на честный конкурс стала угасать еще до начала самого отбора. Причина этому – действия исполняющего обязанности руководителя Укрэксимбанка Сергея Ермакова.
Сергей Ермаков – финансовый директор Укрэксимбанка и представитель команды Мецгера. Именно той команды, которая привела банк в столь плачевное состояние и которая, тем не менее, пытается сохранить свое влияние в банке.
План команды Мецгера прост: максимально дискредитировать (идеально – сорвать) конкурс на нового главу правления банка. Пока новый глава правления не избран, банком будет управлять формально Ермаков, а фактически – все тот же находящийся под следствием Мецгер. Несмотря на ночной домашний арест, Евгений Мецгер постоянно посещает центральный офис Банка, где ему был выделен собственный кабинет.
Ермаков и Мецгер уже активно действуют для дискредитации конкурса: так, на сайте Укрэксимбанка неожиданно для участников конкурса изменилась информация о дате начала конкурса (с 7 на 17 декабря). Безусловно, такие изменения не способствуют доверию
Обращает на себя внимание и ряд заказных публикаций в СМИ где дана ложная информация о том, что Сергей Ермаков назначен на должность руководителя банка «на постоянной основе». На самом же деле, набсовет Укрексимбанка лишь временно возложил на Ермакова обязанности председателя правления, но не принимал (да и не мог принять при назначенном конкурсе) решений о его постоянном назначении.
Для чего осуществляются такие вбросы? Задача команды Мецгера – создать иллюзию, что результаты конкурса уже определены, дискредитировать конкурсную комиссию и сорвать конкурс. Именно поэтому господин Ермаков уже сегодня пытается выдать себя за полноценного главу правления банка, коим он не является и, судя по всему, никогда не станет.
Спасти остатки репутации Укрэксимбанка еще возможно: для этого нужна решительная воля наблюдательного совета банка и компании Korn Ferry по проведению действительно открытого и объективного конкурса на главу Укрэксимбанка. Только честный конкурс с сильными претендентами и объективными выводами конкурсной комиссии сможет убедить всех стейкхолдеров процесса, что мрачная глава истории этого банка, связанная с деятельностью команды Мецгера-Ермакова, наконец-то, останется в прошлом.