Полный привод с наддувом или передний с атмосферником — что лучше?.
Автор Сергей Зиновьев.
Построен на общей платформе с «третьим» Фокусом.
При рестайлинге в 2016 году, помимо освежения оптики и внешности, вылечили часть детских болезней, а неудачный мотор 1.6 Eco.
Boost поменяли на 1.5.
Две трети машин – с полным приводом.
Эргономика, оснащение, неплохая «шумка».
֍ Энергоемкая и комфортная подвеска, просвет 200 мм.
֍ Отлично готов к холодам по части обогревов.
֍ Выдающийся уровень безопасности.
Тесноватый салон, не очень вместительный багажник.
֍ Мало верных комбинаций «мотор-коробка».
Бензиновый атмосферник 2.5 (150 л.
с.) разработан Маздой и сохранил лучшие черты семейства Duratec.
Переваривает А‑92, не страдает масложором, цепь ГРМ живет 250 тысяч км, сам мотор – 400 тысяч.
Серьезных недугов не выявлено.
Доступен только в версиях 4×2.
Наддувные моторы чрезмерно чувствительны к перегреву, из-за которого возникали механические повреждения поршней и блока.
Особенно этим отличался дорестайлинговый Eco.
Boost 1.6 (150 и 182 л.
с. – разница в прошивке).
Проводили отзывную кампанию, дорабатывая систему охлаждения.
Boost 1.5 (новый объем получен сокращением хода поршня) с тем же набором «лошадей» значительно лучше, но некоторый риск локальных перегревов остался.
Оба мотора страдают быстрым загрязнением форсунок и клапанов.
Нередко текут водяные насосы.
Турбины неплохи.
Общий ресурс моторов не превышает 220–250 тысяч км.
Двухлитровый дизель (140 л.
с.) – разработка PSA. Быстрое засорение и износ форсунок, течь заднего сальника коленвала, оплавление крышки топливного фильтра – системные недомогания.
Клапан EGR и сажевый фильтр добавят хлопот, но 350–400 тысяч км двигателю по плечу.
Сочетание дизеля, МКП и 4×2 крайне редкое.
Почти все предложения – 4×4 с роботом.
Робот Power.
Shift (урожденный Getrag) c мокрым сцеплением не хуже, чем аналогичные фольксвагеновские DSG, но износ также часто сказывается к 100 тысячам км, затем следует сложный и дорогой ремонт.
При появлении рывков и толчков рекомендуют сразу менять блок сцепления – иначе продукты его распада приговорят гидроблок и соленоиды.
К механическим шестиступкам вопросов нет.
Подавляющее большинство машин оснащено гидроавтоматом 6F35.
Он родственен неблагополучным «джи-эмовским» 6T30/6T40, но более крепок и надежен.
Дорестайлинговая версия отличалась быстрым износом фрикционов блокировки гидротрансформатора.
Затем конструкцию улучшили.
Замена масла необходима каждые 45–50 тысяч км, тогда автомат выдержит 250 тысяч км.
Полный привод реализован по обычной для кроссоверов схеме: муфта при необходимости автоматически подключает заднюю ось.
Основные недомогания – течи.
В подвеске к рубежу 100 тысяч км обычно сдаются сайлент-блоки и опорные подшипники передних амортизаторов, закисают крепления рычагов.
֍ Часто на малых пробегах стучит рулевая рейка, причем природа стуков неясна, а ремонт и даже замена не дают долгосрочных результатов.
Производитель считает стуки рабочим звуком.
֍ Быстро зарастают грязью радиаторы двигателя и кондиционера, крайне желательна их промывка каждые два-три года, особенно для машин с наддувными моторами.
Самое массовое предложение на вторичке: Kuga 1.6, АКП, 4×4.
Kuga 2.5, АКП, 4×2.
ЗА РУЛЕМ №11 2021.