Как передает Укринформ, об этом в Фейсбуке проинформировала ОО "Адвокатская совещательная группа".
“Дело Щеголева - Шевченковский суд 8 декабря 2021 года допросил свидетеля Степана Кубива по делу силового штурма на Майдане 18 февраля 2014 года.
Во время Майдана Кубив был комендантом Дома Профсоюзов, где в результате силового штурма произошел пожар. Кубив в суде развеял мифы о самовольном захвате Дома профсоюзов протестующими, о содержании там оружия и о существовании какой-то секретной лаборатории — такие слухи распространялись, чтобы дискредитировать мирные протесты”, - говорится в сообщении.
Кроме того, как отмечается, Кубив был свидетелем непосредственно самого пожара и видел, как воспламеняющиеся вещества забрасывались в помещение Дома профсоюзов.
Кубив уточнил, что на следующий день после избиения студентов 30 ноября 2013 года был создан комитет сопротивления.
“…Мы как граждане и как народные депутаты понимали, что это явное нарушение демократических прав и свобод. На следующий день после избиения, 1 декабря, был создан комитет сопротивления. Мы приняли решение, что потребуем от власти объяснений. В тот же день мы пригласили руководителя федерации профсоюзов Кулика”, - сказал народный депутат.
По его словам, поскольку тогда это было воскресенье, с руководителем Федерации профсоюзов Юрием Куликом было заключено соглашение на один день о том, что протестующие могут расположиться в Доме профсоюзов.
“Это соглашение я подписал лично. А потом, в понедельник, мы подписали еще одно соглашение, которое действовало до 25 декабря. Учитывая, что мы были членами профсоюзов, мы приняли участие в двух заседаниях президиума профсоюзов, где было определено, какие помещения мы можем занять и за что отвечаем. Мы обговорили наше пребывание, безопасность, систему контроля и систему оплаты и возмещения”, - заявил Кубив.
Он добавил, что оплата аренды была определена отдельно, также отдельно была определена оплата электроэнергии и оплата услуг по питанию тех людей, которые оставались на ночь. “Это все было официально. Лично я проплачивал аренду. Другие проплаты были больше. Это были добровольные взносы людей”, – проинформировал парламентарий.
Он напомнил, что в тот период распространялась информация, что протестующие самовольно захватили Дом профсоюзов, и заявил, что это неправда: "Мы подписали соглашение в первый же день".
Кубив рассказал, что когда начали массово распространяться "провокации об "оружии и секретной лаборатории", он обратился на одной из пресс-конференций ко всем послам, которые на тот момент были в Киеве, и пригласил их в Дом профсоюзов".
“Тогда было очень много послов: из Германии, Польши, Канады, Израиля. Они прошли все этажи, включая 5-ый этаж, которому "пришивали" какую-то там лабораторию. Они прошли, посмотрели, провели с нами заседание и обратились к людям через журналистов”, – уточнил он.
Кубив, говоря о пожаре в Доме профсоюзов, заявил, что был очевидцем того, как на второй этаж Дома профсоюзов через окно были брошены предметы, и как один из них разбился на три части и вспыхнул огонь.
"Тогда мы побежали в левую часть и увидели со стороны Костельной разбитое окно. Там были правоохранители: люди в касках с дубинками. Поэтому я могу утверждать, что я был очевидцем того, как милиция забросила пластиковое устройство в пресс-центр Дома профсоюзов. Зеленая комната, которую мы тоже арендовали, уже пылала — из-под двери шел черный дым», - проинформировал он.
По словам Кубива, протестующие поднялись на самый высокий этаж, который арендовали: нас было около 15-20 активистов.
“Мы ходили по коридорам и говорили людям, чтобы они покидали помещение. Мы не могли увидеть тех людей, которые были в комнате и заснули. Когда Дом профсоюзов горел, там были раненые люди. И уже убитые люди тоже были”, - уточнил он.
Говоря о штурме 18 февраля 2014 года, Кубив отметил, что заседания штаба сопротивления проходили каждый день, и на одном из таких заседаний бывший народный депутат Геннадий Москаль сообщил, что правоохранители готовятся к штурму, и тогда же появилось заявление тогдашних главы МВД Виталия Захарченко и руководителя СБУ Александра Якименко, "и мы были названы террористами".
“Нам поставили ультиматум сначала до 16 часов, потом до 18 часов. В центральной части города было много работников милиции с дубинками и оружием. Были остановлены транспортные подъезды в центр. Нам нужно было взять продукты питания и нам нужно было идти пешком метров 700 вниз в сторону Подола. Все было ограждено, нас не пропускали: стояли машины, люди в штатском и милиция. Происходил настоящий ужас. Избивали молодых людей, людей старшего возраста. Это были варвары, представлявшие спецслужбы. В частности, это были Беркут, Альфа и другие подразделения», – проинформировал парламентарий.
Как сообщалось, Щеголев обвиняется в организации и осуществлении силового штурма протестующих на Майдане путем проведения антитеррористической операции, в том числе ее силовой фазы, в Доме профсоюзов в Киеве.