Изменения в цене на рекламу в социальной сети будет касаться всех, у кого в адресе компании или личном адресе указана Украина.
Из-за вступления в силу так называемого "налога на Google" с 1 января 2022 года, компания Meta добавляет 20% налога на добавленную стоимость в стоимость услуг соцсети Facebook в Украине. Об этом сообщила пресс-служба компании на запрос AIN.UA.
"В соответствии с новой нормой о НДС в Украине, с 1 января 2022 года Facebook обязан по закону взимать НДС со всех продаж рекламы ко всем рекламодателям", - сказано в сообщении.
Так, согласно изменениям, с начала января 2022 года реклама на Facebook в Украине облагается НДС по местным ставкам (20%). Это касается тех рекламодателей, у которых страна бизнес - или персонального адреса установлена на "Украина", и кто не подтвердил, что является зарегистрированным юрлицом или частным предпринимателем, и сами добавили номер плательщика НДС в свой рекламный аккаунт Facebook.
Этот номер можно добавить в личных настройках, там же можно и подтвердить, что вы являетесь юрлицом или частным предпринимателем, который сам определяет и уплачивает НДС в соответствии с Налоговым кодексом Украины. Если пользователь является юрлицом или частным предпринимателем, и предоставил соцсети свой номер, в таком случае Facebook не будет добавлять НДС к услугам, которые он закупает, согласно объяснениям компании.
В компании также подчеркивают, что не могут предоставлять налоговые консультации, и по поводу уплаты налогов советует обращаться к юристам или налоговой.
В начале декабря компания разослала пользователям своих платных услуг в Украине письмо, в котором предупредила их о подорожании сервисов в связи со вступлением в силу соответствующего закона.
Известно, что в конце июня 2021 года президент Владимир Зеленский подписал закон о введении налога на добавленную стоимость для иностранных компаний, предоставляющих электронные услуги в Украине. Среди них:
-
Google;
-
Facebook;
-
Viber и др.
Целью этого налога является увеличение доходов в государственный бюджет от НДС. Так, иностранные компании, которые поставляют украинцам электронные услуги, должны регистрироваться плательщиками налога на добавленную стоимость по упрощенной процедуре через специальный электронный сервис.
Напомним, в Украине предлагается обложить налогом сладкие газированные напитки.