/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F8a4cbd3623d33f1e685f2b2e0065dba0.jpg)
Переговоры из Беларуси в Турцию могли перенести еще пять лет назад - Джемилев
Об этом в программе "Диссиденты" телеканала "Дом" сообщил народный депутат, лидер крымскотатарского народа Мустафа Джемилев.
"Вообще, впервые эту идею озвучили мы. Еще в 2016 году в Страсбурге мы встречались с министром иностранных дел Турции Мевлютом Чавушоглу. И мы говорили о том, что Минск – неудобное место для переговоров. А теперь тем более, когда Лукашенко стал вообще нерукопожатным, нелегитимным, – проводить какие-то переговоры на этой территории никак нельзя", – рассказал Джемилев.
Он отметил, что Турция тогда рассматривалась как место для переговорной площадки по ряду причин. Учитывались хорошие торгово-экономические отношения Турции с Россией и личные отношения Эрдогана и Путина.
"Кроме того, что существенно для нас – Турция не признает законность оккупации, выступает за территориальную целостность Украины, за соблюдение международного права", – подчеркнул народный депутат.
По его словам, в 2016 году Турция не была против, чтобы предоставить территорию для переговоров.
"Когда мы говорили с Мевлютом Чавушоглу на эту тему, он сказал: если все стороны нам предложат, мы всегда готовы. С Эрдоганомтоже я говорил на эту тему. Он также приблизительно говорил: если будет запрос, пожалуйста, мы готовы", - заметил Джемилев.
Лидер крымскотатарского народа напомнил, что недавно президент Эрдоган выступил с предложением о переносе переговорной площадки по урегулированию российско-украинского конфликта в Турцию.
"Но, к сожалению, как и ожидалось, Путин ответил в своем духе, что у него якобы никаких конфликтов с Украиной нет. А типа есть конфликт самоопределившихся "донецкой и луганской республик", - подытожил Джемилев.
Как сообщал Укринформ, Реджеп Тайип Эрдоган пригласил Владимира Зеленского и Владимира Путина встретиться в Турции для обсуждения разногласий и решения проблем. Он неоднократно заявлял, что Турция готова принять участие в урегулировании ситуации на востоке Украины в качестве посредника, поскольку у нее хорошие отношения с обоими государствами.

