Tok – социальная сеть с пропиской в Китае, которая в 2021 году стала самым популярным неигровым приложением в мире.
За все время ее существования приложение установили 3 млрд раз, а количество активных пользователей на данный момент составляет 1 млрд в месяц.
В Украине это самая популярная социальная сеть среди людей в возрасте от 18 до 24 лет.
Ее аудитория в этом сегменте – 5,5 млн пользователей.
Общее количество украинских пользователей старше 18 лет – 12 млн.
Система рекомендаций этой соцсети постоянно предлагает пользователям новый контент – даже если вы на него не подписаны, поэтому может в считанные дни сделать вирусным любой челлендж, песню или товар.
Tech разбиралась, как развлекательная соцсеть превратилась в торговую площадку и как на ней зарабатывают.
Как зарабатывают инфлюенсеры.
Ты не можешь сразу же это монетизировать, как, например, в You.
Но это классная возможность, чтобы работать над своим контентом, развиваться, наращивать количество подписчиков.
Тогда в будущем на тебя начнут выходить рекламодатели – и ты сможешь получить большую прибыль", – говорит создатель контента для Tik.
Tok в Prentkovych Agency Артем Мустяце.
Однако Tik.
Tok все еще остается платформой, алгоритмы которой позволяют расти органически.
Tok про трушность.
Изначально люди никак не вкладывались в то, чтобы выйти в Топ.
Все было органично, экологично, как сейчас модно говорить", - считает Мустяце.
По его словам, сейчас есть эксперты, которые занимаются продвижением за деньги и делают это эффективно.
Но большинству обычных людей это по-прежнему не нужно, так как в Tik.
Tok можно взлететь и без качественного продуманного контента.
Суммарный доход ТОП-7 звезд американского Tik.
Tok в 2021 году составил $55,5 млн, это на 200% больше, чем в 2020 году.
Заработки украинских блогеров пока не посчитали, однако в виду размеров рынка эти цифры, безусловно, существенно меньше – о миллионах на данный момент речи не идет.
Какие же способы зарабатывать в Tik.
Tok есть на данный момент?.
Прямые эфиры.
"Вести их может инфлюенсер либо любой другой пользователь, который достиг определенного количества подписчиков.
Он может это делать сам, с кем-то либо проводить так называемый батл.
Во время прямого эфира подписчики могут донатить ему, покупать подарки, которые имеют денежный эквивалент.
Когда они собираются на балансе, их можно перевести в доллары", – поясняет Артем.
Мировой рекорд по заработку на прямом эфире в Tik.
Tok пока принадлежит Мэн Лей из Китая.
Он разбогател на $167 тысяч, проведя многочасовой игровой стрим – пользователи просто наблюдали за его экраном телефона.
Для того, чтобы официально оформить отношения между брендом и блогером, на платформе создан маркетплейс.
Чтобы там зарегистрироваться, вам нужно переключиться на учетную запись Creator.
Бренды получат доступ к вашей статистике: количество подписчиков, демографические данные аудитории, основные показатели вовлеченности.
Правда, работает маркетплейс только в одну сторону.
К примеру, блогер не может искать там бренды и предлагать им идеи коллабораций.
По данным международной партнерской сети Admitad Affiliate, которая представлена в Украине, блогеры могут зарабатывать на интеграциях в Tik.
Tok такие суммы: 100 000+ подписчиков – от $100 до $200 за пост; от 200 000 до 1 млн подписчиков – $250-500; более 1 млн подписчиков – от $1000 и выше.
Подписывайтесь на LIGA.
Tech в Telegram: только важное.
Tok Creator Fund.
Платить вам за контент могут не только рекламодатели или зрители, но и сам Tik.
На платформе существует Tik.
Tok Creator Fund.
Стать участникам программы могут блогеры, которым уже исполнилось 18 лет.
Предложение, к сожалению, не действует для Украины.
Недавно Tik.
Tok анонсировал еще одну функцию, которая поможет монетизировать свой блог в этой соцсети – платную подписку на авторов.
Однако, готовы обычные люди платить за контент соцсетей? Эксперт считают, что да.
"Это будет работать так же, как и с подпиской на музыку или платформы по типу NETFLIX.
Человек готов выделить свои деньги на то, что считает полезным и интересным.
Так он будет уверен, что получит качественный контент.
А блогеры получат дополнительную монетизацию", – говорит Мустяце.
Ток дом.
Творческие коммуны блогеров, которые объединяются под одной крышей, чтобы создавать контент.
Впрочем, для такой коллаборации вы должны уже на старте иметь несколько хороших предложений от спонсоров, а не надеяться найти их в процессе.
Некоторые считают: чтобы открыть Tik.
Tok-хаус нужна инвестиционная подушка в размере $100 000 – $200 000 и готовность играть в долгую, так как инвестиции отобьются нескоро.
@ulove
home @alyona.
official не нуждается в услугах Луизы .
Луиза очень расстроена #сущеснасти ♬ оригинальный звук – u.
Love Home.
Как зарабатывают на музыке.
Музыка – важнейший элемент этой соцсети.
Блогеры могут накладывать на свои видео чужие треки из библиотеки Tik.
Tok либо загружать собственные аудио.
Неудивительно, что музыкальная индустрия вовсю использует соцсеть для привлечения внимания к своим продуктам.
По информации издания Business Insider, маркетологи и звукозаписывающие студии регулярно платят пользователям Tik.
Tok за то, что те используют их треки в своих видео.
А началось все с того, что песня малоизвестного тогда рэпера Lil Nas X стала вирусной в Tik.
Tok и сделала его звездой.
Тиктокер Nice.
Michael, который запустил челлендж и случайно превратил песню Lil Nas X в мем, теперь сотрудничает с музыкальными лейблами.
Он умеет находить среди хип-хоп треков жемчужины и подавать их так, чтобы привлечь внимание пользователей соцсети.
@nicemichael how’s this for a country boy #foryou #funny #dance #countryboy ♬ Old Town Road – Lil Nas X
Блогер с 5 млн подписчиков может получить за продвижение песни от $1000 до $2500.
Однако мини-инфлюенсеры (такими в американском Tik.
Tok считают тех, у кого от 50 до 150 тысяч подписчиков) даже более более интересны заказчикам – это позволяет протестировать, насколько песня по душе аудитории, и если она хороша – дальше ее подхватят органически, и за это уже не придется платить.
Также правообладатели получают отчисления за то, что их музыку используют на платформе.
Впрочем, этому скоро может прийти конец.
В 2020 году компания Bytedance, которая владеет Tik.
Tok, приобрела британский стартап Judeck.
Это платформа умеет интерпретировать видео и с помощью искусственного интеллекта генерировать под него музыку.
Таким образом в Tik.
Tok надеются меньше платить студиям, которые постоянно поднимают цены на свою музыкальную библиотеку.
Как зарабатывают артисты.
Яркий пример успеха в Tik.
Tok – Dixie D'Amelio, которая использовала свою популярность для старта певческой карьеры.
В прошлом году девушка заработала $10 млн и занимает второе место в Топ-7 самых богатых звезд Tik.
Tok по версии американского Forbes.
Впрочем, большим успехом среди ее аудитории пользуется не собственная музыка, а незатейливые липсинки – грубо говоря, умение эффектно открывать рот под чужие хиты.
"Однозначно Tik.
Tok – классная платформа, чтобы продвигать свое творчество.
И в Украине уже есть такой кейс – девушка, чей псевдоним звучит как Лилу45.
Сперва она просто записывала каверы под гитару, сбрасывала их в Tik.
Через время записала уже полноценную песню, опубликовала отрывок в соцсети – и она зашла людям", - рассказывает Артем Мустяце.
Так, в прошлом году ее песня "Восемь" попала в топы чартов Apple music и Spotify и заняла 26 место в мировом чарте Shazam.
Осенью 2021 года Лилу45 дала свой первый сольный концерт на одной из крупных площадок Киева.
@lely45_ #врек #влог #восемь ♬ восемь – lely45
Впрочем музыка – далеко не единственная сфера, которую используют для старта карьеры в этой соцсети.
Тут запускают или продвигают свои карьеры художники, кулинары, фотографы, комики.
По крайней мере, представители всех этих профессий есть в ТОП-100 самых популярных тиктокеров в Украине.
Подписывайтесь на LIGA.
Tech в Facebook: главные новости о технологиях.
Как зарабатывают бренды.
По данным маркетологов, 80% пользователей, которые что-то приобрели в Черную пятницу, заявили, что на это решение повлиял Tik.
Tok, 40% пользователей признались, что совершили свою покупку, увидев именно этот предмет на Tik.
В украинском законодательстве нет нормативного акта, запрещающего продажу товаров через социальные сети, если это не оружие, наркотики и другие товары, оборот которых запрещен.
Украинский бренд-первопроходец в этой соцсети – "Алло", который завел тут аккаунт еще в 2019 году, чтобы достучаться до аудитории, которую сложно достать через традиционные каналы коммуникации.
Сейчас у компании 774 тысячи подписчиков и 17,3 млн лайков.
Аккаунт ведут несколько человек, трое из них — украинские тиктокеры-миллионники.
В "Алло" признаются, что больше всего аудитории заходит юмор, видео с интригой и обучающие ролики.
"Главное — правильная подача.
Большинство брендов малого и среднего бизнеса приходят в Tik.
Однако Tik.
Tok дает еще больший толчок для еще большего заработка и охвата аудитории – это факт.
И таких примеров очень много.
"Я считаю, что бренду можно и нужно вкладываться в Tik.
Для этого можно выбирать разные пути – вести свой Tik.
Tok самостоятельно либо обращаться за помощью к инфлюенсерам.
Чем интереснее ваш контент – тем лучше вы сможете показать себя зрителю и получить обратную связь", – говорит Мустяце.
Чтобы поддержать малый бизнес, Tik.
Tok предлагает бесплатные семинары Small Biz Block Party, а также дает возможность подать заявку на получение рекламного кредита – эта опция доступна для компаний со всего мира.
Игровая империя, построенная на труде детей: что такое Roblox и чем он может быть опасен.
Ольга Лицкевич.
корреспондент LIGA.
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам.
бренд соцсети Tik.
Tok инфлюенсер.