Укрзализныця изготовила на собственном предприятии – Панютинском вагоноремонтном заводе – первые 60 грузовых полувагонов из нескольких тысяч, запланированных в рамках программы Президента Владимира Зеленского "Большая стройка".
Об этом сообщила пресс-служба УЗ.
"В прошлом году при поддержке президента и правительства мы приступили к обновлению пассажирских вагонов и инфраструктуры, в этом году к программе "Большая стройка" присоединяется обновление и грузовых вагонов. Наша задача ликвидировать с путей металлолом и поддерживать свой парк в количественном и качественном состоянии", – рассказал глава правления АО "Укрзализныця" Александр Камышин.
Первая партия новых полувагонов уже передана в эксплуатацию на станцию Лозовая, откуда они были отправлены под погрузку.
При обновлении парка грузовых вагонов акцент будет делаться на наиболее востребованные – полувагоны и зерновозы. Используя собственные мощности, "Укрзализныця" будет производить полувагоны и зерновозы на Панютинском вагоностроительном заводе, Дарницком и Стрыйском вагоноремонтных заводах.
В общей сложности в течение 2022-2025 годов грузовой парк УЗ должен пополниться 7900 новыми вагонами: 6500 полувагонами и 1400 зерновозами. Вся программа обновления грузовых вагонов в рамках "Большой стройки" рассчитана до 2031 года.
Поэтапно будет также уменьшаться граничный срок допустимой эксплуатации. Если сегодня срок эксплуатации полувагонов ограничен 44 годами, то к 2031 году он уменьшится до 22 лет, для зерновозов снижение пройдет с 45 лет до 30.
Запуск программы обновления грузовых вагонов должен обеспечить значительное увеличение производственной активности как в отдельных регионах, так и в масштабах Украины.
Напомним, ранее заместитель руководителя Офиса Президента, координатор программы "Большая стройка" Кирилл Тимошенко сообщил, что в рамках создания новой украинской железной дороги предусмотрена также электрификация 500 км путей, закупка 130 французских электролокомотивовAlstom, производство не менее 500 новых пассажирских вагонов и многое другое.