Главный инженер рассказал о нюансах строительства вантового моста в Запорожье
Главный инженер рассказал о нюансах строительства вантового моста в Запорожье

Главный инженер рассказал о нюансах строительства вантового моста в Запорожье

Большинство строительных процессов, которые были выполнены при строительстве верховой части вантового моста через р.Днепр в Запорожье, подрядчикам приходилось делать с точностью до миллиметра и впервые за 30 лет.

Об этом во время панельной дискуссии "Большое строительство. Запорожские мосты" сказал главный инженер ОДО "ДНЕПРОГИПРОТРАНС" Виталий Марочка, передает корреспондент Укринформа.

“После того, как кран “Захарий” поставил металлические секции (будущая основа моста - ред.) на временные опоры, их необходимо было выставить с точностью до порядка 1-2 мм. Конструкция не давала этого делать, только от температуры она изменяла свою длину до 50 мм. Неделю мы наблюдали за ней, чтобы выхватить небольшое окно в сутки, когда можно зафиксировать положение, когда можно начинать производить сварочные работы. Сварочные работы выполнялись самым современным оборудованием (автоматами мирового уровня), а также обязательный контроль качества всех сварных швов, обязательный контроль геометрии конструкции”, - сказал специалист.

Речь идет о верховой части вантового моста, который является самым высоким в Украине, ведь высота пилонов, держащих мост, – 166 метров. Мост будут держать 96 вант (по 48 на верховой и низовой частях).

“Установление вант – это очень интересный и напряженный процесс, которого в Украине уже не делали 30 лет. Несмотря на ее прочность и долговечность, эта конструкция крайне нежная. Любая царапина на поверхности ванты существенно снижает ее долговечность. Поэтому фактически ванту длиной 200 м нужно было как пушинку поднять, не касаясь земли, и установить в анкеры. Эту всю технологию проработали и не раз повторяли до того, как люди увидели, как все профессионально происходит с реальными конструкциями”, - сказал Марочка.

Общий вес конструкции (основа моста) составляет 5200 тонн. Подрядчики должны были опустить ее на 1,5 метра. По их словам, сделать это было очень тяжело.

"Постоянно были проблемы. Конструкция не только пыталась деформировать опорные узлы, а также сдвинуться. Все это было учтено и решено”, - добавил главный инженер проектного института.

В свою очередь руководитель компании "Онур" заявил, что открыть запорожские мосты полностью должны 24 августа 2022 года.

Как сообщалось, запорожский мост - это магистраль непрерывного движения протяженностью более 9 км, которая состоит из шести транспортных развязок, в составе которых 27 искусственных сооружений, в том числе два внеклассных моста с отдельными сооружениями под каждое направление движения. Мосты начали строить в 2004 году. В рамках национальной программы "Большое строительство", инициированной Президентом Владимиром Зеленским, в 2020 году строительство запорожских мостов было возобновлено. Победителем тендера на строительство объекта была определена турецкая компания. Общая стоимость проекта – 11,9 млрд грн (с НДС).

22 января в День Соборности Владимир Зеленский открыл верховую часть вантового моста.

Теги по теме
Запорожье Строительство
Источник материала
loader
loader