Наблюдательный совет акционерного общества "Укрзализныця" назначил своим председателем Гепарда Хафера, заместителем председателя - Сергея Лещенко.
Об этом говорится в сообщении Министерства инфраструктуры, передают Українськi Новини.
Согласно сообщению, во время учредительного заседания нового Наблюдательного совета "Укрзализныци" был избран председатель набсовета — им стал Хафер Гепард, заместителем председателя стал Лещенко Сергей.
Гепард Хафер является независимым членом набсовета "Укрзализныци".
Лещенко в 2002-2014 годах работал замом главного редактора в издании "Украинская правда".
В 2014-2019 году – был депутатом Верховной Рады от блока Петра Порошенко, но большую часть каденции часто выступал против "генеральной линии" партии, в то же время не выходя из состава фракции, чтобы не потерять мандат.
Во время президентской кампании 2019 года активно поддерживал Владимира Зеленского, но не получил место в правительстве или партийном списке "Слуги народа".
В декабре 2019 года был назначен в наблюдательный совет "Укрзализныци", прежде опыта работы в транспортной отрасли не имел.
В конце сентября 2021 года его полномочия в набсовете были прекращены.
Одновременно с работой в "Укрзализныце" он вел активную блогерскую деятельность, по большинству вопросов поддерживая политику команды Зеленского.
Зарплата Лещенко в набсовете "Укрзализныци" до ковидных ограничений составляла более 300 тыс. гривен в месяц.
В декабре 2021 Кабмин назначил 7 членов наблюдательного совета акционерного общества "Укрзализныця", в том числе экс-члена данного органа Лещенко.
Как сообщали Українськi Новини, в 2021 году по сравнению с 2020 годом акционерное общество "Укрзализныця" увеличило объем пассажирских перевозок в пригородном сообщении на 8% до 54 млн пассажиров.
В 2021 году по сравнению с 2020 годом акционерное общество "Укрзализныця" увеличило объем пассажирских перевозок в дальнем следовании на 56% до 25 млн пассажиров.
В 2021 году по сравнению с 2020 годом "Укрзализныця", по оперативным данным, увеличила показатель EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации) на 42,8% до 14,5 млрд гривен и получила 457,5 млн гривен чистой прибыли против убытка 11,9 млрд гривен в 2020 году.
По итогам прошлого года компания получила чистый доход в размере 86,6 млрд гривен, что на 15% больше, чем в 2020 году.
В состав компании входят Донецкая, Львовская, Одесская, Южная, Юго-Западная и Приднепровская железные дороги, а также другие предприятия и организации единого производственно-технологического комплекса, обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров.
Согласно данным Единого государственного реестра деклараций, ранее Сергей Лещенко задекларировал 6,076 млн гривен гонорара и других выплат в должности члена наблюдательного совета АО "Укрзализныця". После этого "Укрзализныця" отказалась сообщить информацию о зарплате бывшего члена наблюдательного совета Сергея Лещенка, ссылаясь на то, что это конфиденциальные данные.
29 декабря Кабинет Министров снова назначил Сергея Лещенко членом наблюдательного совета АО "Укрзализныця". Его полномочия были прекращены правительство в сентябре этого года. Вернувшийся в "Укрзализныцю" Лещенко похвастался, что по его инициативе членам набсовета на 50% сократили зарплаты.
Стоит отметить, что в апреле 2021 году Лещенко задекларировал 332 тыс. гривен вознаграждения за работу в качестве члена набсовета "Укрзализныци".
Таким образом, с начала 2021 года Лещенко получил 1,328 млн гривен гонораров.
2020 год "Укрзализныця" закончила с убытком в 12 млрд грн, что никак не повлияло на размер гонорара члена набсовета Сергея Лещенко. Хотя в обязанности набсовета как раз входит контроль за работой предприятия.