/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F27051aa13ba1cc70b6cad6933fd50f49.jpg)
В России стали меньше покупать дорогие смартфоны
Продажи дорогих смартфонов в ценовой категории от 50 тысяч рублей и выше сократились в России.
По итогам марта падение спроса составило 30% в штучном выражении.
Об этом сообщили в пресс-службе "МТС".
При этом продажи среднебюджетных мобильных устройств (от 20 до 40 тысяч рублей) за январь-март этого года наоборот сильно выросли и оказались на 90% выше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
В целом российский рынок смартфонов за первый квартал текущего года вырос по сравнению с началом 2021 года на 15% в денежном выражении и на 1,5% в штучном.
Всего в первом квартале было продано 6,5 млн смартфонов на сумму 177 млрд рублей.
Снижение спроса на дорогие смартфоны связывают с подорожанием гаджетов из-за волатильности обменного курса и ростом потребительского спроса на другие товары.
Отмечается, что теперь клиентов больше интересуют такие характеристики смартфонов, как большой дисплей, мощный аккумулятор и большой размер памяти.
Самыми популярными марками смартфонов в России по количеству проданных единиц в январе-марте стали:.
Samsung - 33%.
Poco - 25,8%.
Apple - 15,5%.
Realme - 8,3%.
Honor - 3,5%.
В денежном выражении лидерами оказались:.
Apple - 42%.
Samsung - 28,2%.
Xiaomi - 15,8%.
Realme - 4,5%.
Honor - 3,4%.
В пресс-службе "Мегафона" добавили, что по их данным самыми популярными смартфонами в январе-марте стали гаджеты в ценовом сегменте от 15 до 25 тысяч рублей.
Представители "М.
Видео" также сообщили, что пик спроса на смартфоны в первом квартале пришелся на конец февраля-начало марта, когда повышенным спросом пользовались флагманские смартфоны.
После этого спрос перераспределился в нижний и средний ценовой диапазон гаджетов.
На российском рынке доля китайских брендов в последние недели уже достигает 55-60% в штуках.


/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F46631aa6-a313-4849-9a04-3fcef236cbe8.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F14a2591ed933bc2780c2f6208af3138b.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F432%2Fc5c12bcb8821c56795c7e7d595eace1f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F9c2a1eacbadae2acccc41504e73bdd86.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Fe3b3782a04c64f179670ea1661645bca.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Fcc2f8de88e09367f4ac3ebb6b5d371fc.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F2994245485d83beeedc2bb9ff6cb6e0e.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F9a0f7c002197e2cd261b64bcc9490992.jpg)