Об этом сообщается на сайте Министерства здравоохранения, передает Укринформ.
"Порядок оформления листков нетрудоспособности не изменился. Вы в первую очередь обращаетесь за медицинской помощью, и, в случае наличия у вас временной нетрудоспособности, ваш лечащий врач формирует о таком факте соответствующее медицинское заключение в электронной системе здравоохранения. Следует заметить, что обязанность оформлять такие медицинские заключения возлагается непосредственно на лечащего врача", - отмечается в сообщении.
Таким образом, как отмечают в Минздраве, не обязательно отдельно обращаться к врачу первичной медицинской помощи для этого в случае, если медицинскую помощь оказывал врач-специалист.
Так же, как и не обязательно подавать для этого декларацию о выборе врача, оказывающего первичную медицинскую помощь.
После формирования лечащим врачом соответствующего медицинского заключения он будет направлен в Электронный реестр листков нетрудоспособности.
В случае, если вы являетесь застрахованным лицом и включены в Реестр застрахованных лиц (то есть вами или вашим работодателем за вас выплачиваются соответствующие взносы), - в ЕРЛН сформируется листок нетрудоспособности.
Оформленный листок нетрудоспособности будет доступен вам и вашему работодателю.
Для незастрахованных больничные листы не формируются, а документом, подтверждающим факт временной нетрудоспособности, является оформленное врачом медицинское заключение.
Если ваш лечащий врач не имеет технической возможности оформить медицинское заключение в электронной системе здравоохранения, он может открыть вам больничный в бумажной форме.
Что касается получения выплат по больничным листам о нетрудоспособности и помощи по причине беременности и родов, то они также могут быть рассмотрены и осуществлены работодателем в установленном порядке.
В то же время такие выплаты можно получить, даже если работодатель не может обработать ваши документы и подать заявление-расчет по месту пребывания из-за боевых действий. Обратите внимание, если ваше предприятие расположено на территории, где боевые действия не ведутся, а следовательно, отсутствуют преграды для формирования заявления-расчета, работодатель должен назначить вам помощь в определенные сроки, несмотря на военное положение. Для получения выплат непосредственно от Фонда социального страхования Украины необходимо обратиться в любое удобное для вас отделение Фонда: https://cutt.ly/CA476iJ.
С собой нужно иметь следующие документы:
бумажный листок нетрудоспособности или номер е-больничного;
копии 1-4, 11-16 страниц паспорта или страницы с соответствующей информацией другого документа, удостоверяющего личность;
справку о присвоении РНУКПН (регистрационного номера карты налогоплательщика).
При наличии также подаются другие документы, подтверждающие право на льготы, размер заработной платы и пр. Справка о взятии на учет как внутренне перемещенного лица в этом случае не требуется, однако может быть предоставлена при наличии.
Средства перечисляются на специально открытый текущий счет или личную банковскую карту, следить за состоянием финансирования вы можете онлайн в телеграм-канале Фонда: https://t.me/socialfund.