Авиакомпания Аэрофлот в ближайшее время из-за санкций столкнется с нехваткой запчастей для своих самолетов Boeing и Airbus, пишет Bloomberg.
По оценкам экспертов компании IBA, специализирующейся на бизнес-аналитике в области авиации, чтобы поддерживать свой флот в работоспособном состоянии, Аэрофлоту через три месяца придется начать разбирать часть своих самолетов на запчасти.
Заменить продукцию Boeing и Airbus российскими самолетами как минимум в ближайшее время не удастся.
Bloomberg также отмечает, что война положила конец амбициозным планам отмеченной международными наградами российской авиакомпании, у которой был один из самых новых парков самолетов в мире.
Из-за санкций Аэрофлот не только лишился доступа к запчастям для своих самолетов, но и был вынужден резко сократить зарубежную маршрутную сеть.
На начало российского вторжения в Украину Аэрофлот выполнял полеты в 56 стран, а на середину мая летал лишь в 13.
Пассажиропоток авиакомпании резко упал.
"В обозримом будущем Аэрофлот будет по большей части авиакомпанией, работающей на внутреннем рынке", — считает Арнольд Барнетт, эксперт по безопасности полетов в Школа менеджмента Слоуна при Массачусетском технологическом институте.
Аэрофлот находится под санкциями США.
Комитет по безопасности полетов Евросоюза внес Аэрофлот и ряд других российских авиакомпаний в список перевозчиков, которым запрещены или ограничены полеты в пределах ЕС, поскольку эти перевозчики не соответствуют международным стандартам безопасности.
После вторжения России в Украину лизинговые компании в рамках санкций обязали расторгнуть контракты с российскими авиаперевозчиками и вернуть самолеты.
Россия отказалась выполнять эти требования.
В странах, поддержавших санкции, самолетам российских авиакомпаний, находящимся в лизинге, грозит арест.
Напомним, что Великобритания включили в санкционные списки три российские авиакомпании - Аэрофлот, Россия и Уральские авиалинии.