В 2018 году команда Obsidian Entertainment, известная по работе над целым рядом культовых проектов, в том числе Neverwinter Nights 2, Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords и Fallout: New Vegas, была приобретена корпорацией Microsoft и официально вошла в состав подразделения Xbox.
С тех пор студия неустанно трудится, причем сразу над несколькими проектами одновременно, включая симулятор выживания Grounded, а также ролевые игры Avowed и The Outer Worlds 2.
Недавно журналисты IGN пообщались с главой Obsidian Entertainment Фергюсом Уркхартом, обсудив с ним тонкости партнерства с Microsoft.
Из интервью выяснилось, что первые переговоры студии с Microsoft о потенциальном партнерстве, состоявшиеся в 2018 году, были несколько напряженными.
Изначально "Обсидианы" предлагали американскому гиганту исключительно создание новой эксклюзивной игры [Avowed], однако позже беседа сдвинулась в сторону полноценного поглощения компании и ее дальнейшего существования в качестве подразделения Xbox.
Примечательно, что человеком, который убедил Уркхарта доверить судьбу Obsidian руководству Microsoft, стал лично Фил Спенсер.
"Я тогда был мало знаком с Филом Спенсером.
Мы общались буквально пару раз.
Но оборачиваясь назад, могу сказать, что узнав этого человека получше, я ощутил, что вокруг него словно была определенная репутация искренности, настоящей любви к играм и открытости.
Даже тогда - в 2018 году.
Эти вещи меня подкупили", - признался Фергюс Уркхарт.
Сегодня Obsidian Entertainment существует достаточно автономно — у студии остается почти полный творческий контроль над своими проектами.
При этом представители Microsoft общаются с разработчиками, обсуждают глобальные планы и вместе выстраивают общий курс развития бренда Xbox.
По словам Уркхарта, сегодня Microsoft намного эффективнее и свободнее подходит к взаимодействию со своими партнерами.
В прошлом американский гигант отмечался тем, что агрессивно насаждал разработчикам определенные технологические решения.
Именно такая ситуация была с камерой Kinect, поставлявшейся со всеми консолями Xbox One в 2013 году.
"Камера Kinect - это пример технологии, работа с которой фактически была требованием.
В 2011 году мы делали для Microsoft игру [скорее всего, речь идет об отмененной ролевой игре Stormlands], и в ту эпоху Kinect для Microsoft представлял очень большую ценность.
Им очень хотелось использовать это устройство как можно чаще, и технология действительно была интересная, но оставался вопрос - насколько сильно она нужна в каждой конкретной игре? Складывалось чувство, что тебя заставляют с ней работать.
Неприятно вспоминать даже, но это было одно из условий, от которого по контракту отказаться было просто невозможно.
В нашем случае мы трудились над ролевой игрой, и кто-то предложил забавную идею.
Как бы в шутку внес ее в список потенциальных задумок на реализацию.
Суть была в том, что если во время геймплея показатели здоровья вашего героя упадут ниже определенного уровня, то кто-то, например друг, перед Kinect мог бы сделать вам массаж плеч, и этот процесс восстанавливал бы здоровье персонажа.
Тогда мы неловко посмеялись между собой, а потом осознали, что, возможно, эта идея уйдет дальше простой шутки", - вспоминает глава Obsidian Entertainment.
Сегодня Microsoft, разумеется, все еще работает с новыми технологиями, и через своих разработчиков старается реализовывать их в максимально количестве проектов.
Самый очевидный пример — это стриминговые мощности, на которых создан облачный сервис x.
Но на фоне истории с Kinect разница заключается в подходе Microsoft.
Теперь американский гигант не заставляет разработчиков и партнеров работать со своими инструментами, а лишь дает определенные рекомендации и предоставляет необходимую техническую поддержку, подчеркнул Уркхарт.
Его студии комфортно работать под крылом Xbox Game Studios.
Напомним, что ранее в этом месяце Obsidian Entertainment представила свой новый проект — повествовательную ролевую игру Pentiment, премьера которой ожидается уже в ноябре текущего года на консолях Xbox и PC.