Как передает Укринформ, об этом по итогам второго заседания логистической платформы в рамках реализации инициативы "Дороги солидарности" сказал заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины по цифровому развитию, цифровым трансформациям и цифровизации Денис Башлык.
По его словам, Евросоюз, среди прочего, должен внедрять программы поддержки производителей зерновозов.
"Такое стимулирование собственных производителей существенно улучшит ситуацию с агроэкспортом. К тому же объемы финансирования такой помощи значительно меньше по сравнению с экономическими последствиями, к которым может привести ограниченный украинский экспорт. По меньшей мере, речь идет о росте цен на продовольствие и вероятном социальном недовольстве населения стран ЕС", – подчеркнул Башлык.
Он добавил, что сейчас почти половину экспортируемого из Украины зерна перевозят по Дунаю в румынский порт Констанца. При этом сказывается нехватка инфраструктуры и административного потенциала.
"Порты имеют ограниченную способность, поскольку не хватает барж, причалов и терминалов. Это значительный вызов, который по-прежнему нуждается в координации и оптимизации существующих логистических цепочек, налаживании новых маршрутов, гарантирующих, насколько это возможно, минимизацию задержек. Не менее важным остается вопрос нового урожая и временного хранения украинского экспорта", – констатировал замминистра.
Как сообщалось, в мае Европейская комиссия презентовала план действий по созданию "Дорог солидарности" - комплекса мероприятий, которые помогут Украине экспортировать сельскохозяйственную продукцию, а Европе получать украинское продовольствие.
Очередное заседание в рамках инициативы прошло под председательством заместителя генерального директора Еврокомиссии Майи Баркан Марчич. К участию приглашены представители профильных подразделений ЕК, государств - членов ЕС (Польша, Румыния, Словакия, Венгрия), Молдовы, а также европейского бизнеса.