Как передает Укринформ, об этом в Фейсбуке сообщает Ассоциация по реинтеграции Крыма.
«Министр промышленности и торговли россии Денис Мантуров на встрече с путиным пообещал «реанимировать» производство судов «Олимпия» на заводе «Море» в оккупированной Феодосии и «продолжить» производство судов «Комета», – говорится в сообщении.
Ассоциация по реинтеграции Крыма отмечает, что действительно, после захвата завода «Море» с 2014 года оккупанты передали для строительства на нем два судна типа «Комета 120М», ранее строившиеся на заводе «Вымпел» в Рыбинске. При этом, если «Комета 120М» является попыткой российской модернизации советской модели судна на подводных крыльях, то «Олимпия» была еще советским проектом и строилась в начале 90-х годов в количестве трех судов.
Общим и ключевым в проектах этих кораблей являются мощные двигатели немецкого концерна MTU Friedrichshafen GmbH, которые стали главными составляющими проекта.
«Отказ этого европейского производителя поставлять свою продукцию агрессору привел к попыткам замены двигателей китайскими, но это привело к практической невозможности надежной эксплуатации «Кометы», - подчеркнули в ассоциации.
Нынче россияне обещают наладить выпуск «собственных двигателей» для «Комет», но это пока остается утопическим, ведь они не смогли это сделать даже для строительства военных скоростных катеров.
Подчеркивается, что в этих условиях упоминание не очень удачного проекта «Олимпии» тридцатилетней давности свидетельствует об отсутствии каких-либо реальных перспектив в судостроении для оккупированного Крыма.
Как сообщалось, Крым в условиях оккупации способен обеспечить не более 27% от собственных расходов.