Женщины все чаще берут в руки оружие и идут защищать родную землю, но все еще нет для них снаряжения.
Бронежилете не учитывают физиологию, а нижнее белье только мужское – украинские женщины-военные должны преодолевать еще дополнительные трудности, говорится в ТСН.
Маленькими женскими руками Елена Белозерская чистит боевую подругу. Три года снайпером в добробатах, затем еще 2 года в морской пехоте ВСУ командиром свода артиллерии, ныне на передовом противостоит российскому нашествию. Говорит, женщинам приходится выгрызать то же равенство, которое прописано в законах. «Неравенство остается в голове у некоторых мужчин, как командиров, которые считают «бабам в армии не место», — говорит Елена.
Вспоминает и у нее было: командир-мужчина отказал в назначении на должность только потому, что женщина.
На самом деле с винтовками, автоматами, в четырнадцати тонных БТРах недавно в армии воевали кухарки, делопроизводители и главные по бане, потому что по закону женщинам нельзя было занимать другие должности. Только с 2016 года этот список начал расширяться.
Виктория Дворецкая – живой пример гендерной реформы в ВСУ – первая женщина в Украине, завоевавшая право учиться боевой специальности, командира механизированного взвода. «Меня назначили на боевую должность, которая была непозволительна раньше», – говорит она.
С каждым годом женщин в армии все больше. В 2016 году было 15 тысяч военнослужащих, в 2020 — 30 тысяч, ныне в ВСУ 37 тысяч женщин. И более тысячи девушек уже стали командирами. «Ты их собрат, ты больше, чем сестра», — говорят в подразделении.
Фронт быстро ломает старые воображения и разделение на мужчин и женщин. И чем больше женщин идет воевать, тем больше доверия к девушкам в форме. Правда, с самой формой есть нюансы. «В приказе Минобороны под номером 238 утверждена одна единственная солдатская униформа и она отшивается по мужским лекалам», — говорит инициатор проекта «Arm Women Now» Ирина Никорак.
В развитых армиях мира шьют по женским лекалам. В Израиле и странах НАТО форма есть даже для беременных и кормящих грудью женщин.
Керен сейчас проходит службу в Израильской армии, ей 20. Там все женщины обязаны пройти военную службу. У девушки три пары повседневной и две полевой формы. Она говорит, что каждая подгоняется под ее фигуру. В Украине же девушки полевую форму вынуждены перешивать из мужской под себя.
Не помешали бы и берцы женские 36 или 37 размеров. И носки и бронежилеты, учитывающие женскую физиологию. А еще вместе с формой нашим женщинам до сих пор выдают мужское нижнее белье.
Правда, тестировать женское нижнее белье начали, но дальше тестирований дело не дошло. Поэтому нашим защитницам до сих пор выдают мужские кальсоны и мужскую форму. «После 24 февраля нет швеи в полевых условиях, которая может взять эту форму и адаптировать и вот нам девочки присылают фото, как они приспосабливают мужскую форму на себя. Пытаются зафиксировать шнурком и тактическим ремнем – это брюки. Если взять китель, он большой и плечо на женщину находится ближе к локтю», – рассказывает Ирина Никорак.
Чтобы помочь девушкам, Ирина с единомышленниками организовала волонтерскую инициативу. Собирают деньги и шьют для наших амазонок форму. "Лекала разрабатывали с конструкторами на основе формы, которую нам передали девушки из армии США, они очень прогрессивны в этом направлении", — говорит Ирина.
Первые 3 сотни пар уже через неделю-две будут на передовой. "Хотим, чтобы они в реальных боевых условиях протестовали", — добавляет активистка.
Учитывая тенденцию к увеличению женщин в нашей армии — гендерно-ориентированное обеспечение наших ВСУ должно стать нормой. Ибо наши храбрые и отважные защитницы неоднократно показали на линии огня, что ничем не хуже своих собратьев-мужчин.
Читайте также:
"Если придут, уже не вернутся": на Волыни местные накопали для врага лабиринтов и засад
"Получили полей хороших": пограничников Луганского отряда рассказали, как уничтожали элиту войск РФ
На Запорожье враг уничтожает города, местные отказываются выезжать и некоторые под давлением совершают самоубийства.