Об этом на брифинге сообщила постоянный представитель Президента Украины в АРК Тамила Ташева, передает Укринформ.
Она отметила, что саммит проходит в Загребе не случайно, ведь Хорватия имеет собственный опыт послевоенного восстановления и реинтеграции оккупированных территорий. "Поэтому это - возможность получить необходимый опыт от государства и экспертов, которые уже прошли подобный путь восстановления", - считает Ташева.
По ее словам, представительство Президента в АРК и офис Крымской платформы отвечают за организацию первого дня саммита, который пройдет 24 октября в формате панельных дискуссий.
"В рамках дискуссионной панели эксперты обсудят важные вопросы деоккупации и реинтеграции - как в контексте Крыма, так и иностранного опыта, а также международных стандартов. Также будет рассмотрен вопрос защиты прав человека и переходного правосудия”, - рассказала представитель Президента.
Также будет представлен фильм о первом заместителе председателя Меджлисакрымскотатарского народа Наримане Джелялове, которого задержали сразу после проведения прошлогоднего саммита Крымской платформы. Будет представлена фотовыставка украинских журналистов, посвященная резонансным событиям, имевшим место в Крыму во время оккупации.
25 октября, как отметила Ташева, состоится пленарная сессия с выступлениями председателей парламентов и высоких представителей Украины и государств-партнеров. Саммит будет открытым и будет транслироваться на официальных страницах Крымской платформы.
“Сейчас на юге горит-пылает техника вражеская. А тем времене мы держим в фокусе международного внимания вопрос временно оккупированного Крыма для скорейшего его овобождения и призываем партнеров уже сейчас думать над инвестициями в восстановление и развитие полуострова”, - отметила постоянный представитель Президента в АРК.
Как сообщалось, первый заместитель Председателя Верховной Рады Александр Корниенко отметил, что первый Парламентский саммит Крымской платформы должен удостоверить единство мирового сообщества в отстаивании норм международного права и усилении институциональной способности Украины в вопросе возвращения Крыма.