Ненужный стол переговоров: капитуляцию России можно принять и стоя
Ненужный стол переговоров: капитуляцию России можно принять и стоя

Ненужный стол переговоров: капитуляцию России можно принять и стоя

Ситуация созрела.

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил недавно в интервью Financial Times, что любая заморозка боевых действий в Украине позволит Кремлю во время паузы пополнить и перегруппировать силы для нового удара.

Чтобы ускорить завершение войны, союзники по НАТО должны нарастить поставки оружия Украине.

То есть, Столтенберг прямо говорит, что ни о каких переговорах сейчас речь идти не может, - и это тот человек, который все предыдущие годы твердил о важности дипломатии.

Неужели в Европе начали "кожей" чувствовать, что все это так просто не пройдет - если "простить" Путину и дать ему отдохнуть?.

Политический аналитик Института евроатлантического сотрудничества Владимир Горбач констатирует, что, действительно, "ястребиные" настроения на Западе постоянно растут.

"Во время холодной войны были такие определения - "ястребы" и "голуби".

Так выглядит, что сейчас "голуби" быстро "ястребеют".

Почему это происходит? Потому что ситуация созревает.

Она вызревает, перезревает уже, и просто спокойно наблюдать (или даже напугано) и отстранено за российской агрессией против Украины, за военными преступлениями против мирного населения, за уничтожением инфраструктуры, - тяжело.

Поэтому становится понятно даже "голубям", что без вмешательства "ястребов" ситуация не разрешится", - отметил он.

При этом аналитик предполагает, что именно поэтому в ближайшее время мы еще увидим еще более "резкие движения" от Североатлантического альянса.

"Поскольку в НАТО эти решения принимаются консенсусно, всеми членами, генсек Столтенберг лишь озвучивает позицию всех стран-участниц.

Они двигаются "со скоростью самого медленного корабля", в трюмах которого ситуация тоже медленно созревает, - отмечает Горбач.

- Они говорят очевидные для нас вещи, которые теперь должны стать очевидными для их избирателей и власти стран-членов Альянса.

То, что они говорят сейчас, отражает реальность гораздо лучше, чем те дипломатические формулы о глубокой и чрезвычайной обеспокоенности, которые мы слышали вначале».

В то же время США до сих пор не признают Россию страной-террористом - вроде бы, оставляя открытой дверь для дипломатического решения вопроса, а на самом деле продолжая торговать со страной-агрессором.

Однако американский Сенат все же рассматривает резолюцию о признании украинского Голодомора 1932-1933 гг.

Потянет ли такая мера осуждения РФ за собой определенные последствия?.

"Есть большие шансы, что это будет проголосовано в обеих палатах Конгресса, возможно даже до рождественских каникул.

Какие последствия? Геноцид - это юридическое преступление.

Но, конечно, решения парламентов - это не решение судебных органов.

Думаю, что если такое решение будет проголосовано, и даже если нет, то будет продолжен инициированный Украиной процесс создания специального трибунала по военным преступлениям, совершенным россиянами против украинцев - под эгидой ООН, или как-то иначе", - уточнил эксперт.

Требования к агрессору растут.

Усиление "ястребиных" настроений Запада постоянно получает новые реальные подтверждения.

Как заявила недавно заместитель госсекретаря США Венди Шерман, самый быстрый путь к миру в Украине для России - это вывести свои войска с чужой территории.

"Россия должна вывести все свои войска из Украины - и точка", - сказала Шерман на конференции в Риме.

Публицист и политолог Андрей Пионтковский признает, что еще недавно у наших западных партнеров "были определенные колебания" по поводу вариантов окончания войны, развязанной Россией против Украины.

"Был визит Салливана 5 ноября (в Киев - ред.), Байден его послал прозондировать почву.

И он получил такой же жесткий ответ, как 16 июня Драги и Макрон, - подчеркнул он.

- Украина в ходе этой войны приобрела собственную субъектность, с которой в Вашингтоне вынуждены считаться".

Но на Западе остаются и постоянные сторонники "дипломатии" со страной-агрессором, особенно среди тех, кто был симпатиком России в предыдущие годы.

Так, отвечая на вопросы в интервью газете Die Zeit по поводу потенциального окончания войны в Украине, экс-канцлер ФРГ Ангела Меркель сказала, что война может завершиться только за столом переговоров.

Меркель также отметила, что Минские соглашения, заключенные между Россией и Украиной в 2014 году, были "заморозкой" конфликта, а не его разрешением, и дали Украине "драгоценное время", чтобы стать сильнее.

Хотя при этом признала, что мировая реакция на аннексию Крыма Россией в 2014 году была недостаточно жесткой.

Но навязать нам подобную трактовку войны и мира сейчас невозможно.

Напомним, еще в начале ноября президент Украины Владимир Зеленский заявил, что не исключает мирные переговоры с Россией, но с "другой".

"Я не захлопнул дверь.

Я сказал, что мы готовы говорить с Россией - но с другой Россией.

С той, что действительно готова к миру.

Такой, которая готова признать, что они - оккупанты.

Они должны все вернуть.

Землю, права, свободу, деньги.

А главное – справедливость.

И пока я не слышал таких заявлений от Российской Федерации - ни от Путина, ни от кого-либо", - сказал тогда Зеленский в интервью CNN.

За полтора месяца мало что изменилось.

5 декабря, когда Россия в очередной раз обстреливала Украину крылатыми ракетами, президент отметил: "Что-то просто подписать с этими террористами - мира не будет.

Что-то просто согласовать с ними - точно нарушат.

Отдать России хотя бы что-нибудь из элементов безопасности означает новую войну".

Того же мнения придерживается и госсекретарь США Энтони Блинкен, который в интервью Wall Street Journal предупредил, что Россия может попытаться заключить фиктивное перемирие, чтобы позволить своим войскам перегруппироваться и снова атаковать Украину.

Наши партнеры постоянно утверждают, что без Киева по поводу войны они не будут решать ничего, и хотят увидеть со стороны Москвы "реальное желание" вести переговоры.

Так, 2 декабря президент США Джо Байден после переговоров в Вашингтоне с президентом Франции Эмманюэлем Макроном заявил, что готов говорить с Путиным о завершении войны, но при особых условиях.

"Я не намерен делать это самостоятельно, - уточнил Байден, отметив необходимость консультаций с союзниками по НАТО.

- Есть один способ положить конец этой войне: это освобождение Украины.

То, что он (Путин - ред.) делает - отвратительно.

Если он ищет способ покончить с войной, он этого не сделал".

Реакция Кремля на эти заявления оказалась ожидаемой: как сообщил представитель Путина Дмитрий Песков, в Кремле считают предложения Байдена неприемлемыми и будут продолжать так называемую "спецоперацию" в Украине.

Киев настроен еще более решительно.

Как заявил 8 декабря секретарь СНБО Алексей Данилов, "чтобы завершить войну, Украине не нужен стол переговоров, капитуляцию Путина можно принять и стоя".

"Позиция Запада относительно того, что никаких переговоров без Киева, и вообще пока никаких переговоров с Россией - очень обнадеживающая.

В то же время Байден и Макрон завершают свою пресс-конференцию на том, что, когда ситуация созреет, мы готовы переговариваться.

Напомню, сегодняшняя жесткая политика Запада возникла не за один день: в октябре заседание Большой семерки, фактически превратившейся в Большую восьмерку (с Украиной - ред.), приняло решение, по которому Путин назван военным преступником, и приняло план справедливого мира Зеленского.

То есть, это уже не план Зеленского, это уже ультиматум Большой семерки, или восьмерки, - подчеркивает Пионтковский.

- О чем тогда переговариваться? Если Путин выводит свои войска добровольно, без кровопролития, это один объем репараций, один список военных преступлений.

Если Путин этого не делает и его придется выставлять силой - это другой объем репараций и санкций, другой список военных преступников".

Ирина Носальская.

Теги по теме
Россия Владимир Путин переговоры
Источник материала
Поделиться сюжетом