Блогер Bathrobe Spartan, специализирующийся на франшизе Halo, поделился информацией от своих инсайдеров, посвященной будущему многострадальной студии 343 Industries.
И выглядит оно не очень радужным.
На этой неделе стало известно, что по Microsoft прокатилась волна увольнений, которая затронула и видеоигровое крыло компании.
В частности, сокращения ударили и по студии 343 Industries, которая занималась развитием вселенной Halo.
Это не должно никого удивить, ибо команда, в которую вливались огромные средства, в очередной раз не смогла вывести на рынок жизнеспособный продукт, который был нужен Microsoft.
По данным Bathrobe Spartan, около трети сотрудников 343 Industries покинули рабочие места.
Это касается не только внутренней команды, но и подрядчиков извне.
В 2023 году Microsoft планируют сфокусироваться исключительно на развитии мультиплеера Halo Infinite, что включает в себя новые сезоны с контентом, режим "Королевская битва", поддержку режима-конструктора "Кузница", а также казуальный режим под кодовым названием Tatanka.
Cтудия отказалась от планов по выпуску нескольких небольших сюжетных дополнений для основной кампании Infinite.
Над инициативой трудился креативный директор Джозеф Стейтен с небольшой командой, однако после ухода Бонни Росс с поста главы студии от плана отказались, посчитав его слишком сложным с точки зрения реализации и не имеющим финансовых перспектив.
В итоге студию покинул и сам Стейтен.
По мнению высшего руководства Microsoft, релиз Halo Infinite в принципе оказался неудачным, ибо поставленные перед разработчиками цели (включая финансовые) не были достигнуты.
В связи с этим 343 Industries больше не будет заниматься активной разработкой новых игр, окончательно превратившись в координатора франшизы.
Это еще можно назвать еще благополучным исходом, ибо изначально поступала информация о том, что команда полность исчерпала кредит доверия, а Halo планировалось передать другой студии.
Согласно новой стратегии, следующие игры во вселенной Halo будут разрабатывать внешние студии-партнеры.
В принципе, это и так уже произошло с мультиплеером Infinite.
Certain Affinity отвечает за новые режимы для мультиплеера, Sky.
Box Labs - за поддержку "Кузницу", Sperasoft - за создание карт и внутриигрового контента.
Работы по заключению контрактов начались еще в 2020 году, причем партнерам разрешат выпускать больше разноплановых игр и с меньшими бюджетами.
Что касается графического движка Slipspace Engine, то его планируется открыть для изучения студиям-партнерам, если они захотят работать с данной технологией.
Это довольно странное решение, ибо даже многие внутренние студии Microsoft активно переходят на Unreal Engine 5.