Уже завтра состоится мировая премьера горячо ожидаемого шутера Atomic Heart на ПК и консолях.
В последнее время хорошая оптимизация обходила ПК-версии многих именитых игр стороной, поэтому нам с особым интересом хотелось посмотреть, как справятся с этой задачей разработчики из Mundfish, тем более учитывая, что их проект должен был выйти еще в прошлом году.
Было ли это время потрачено не зря? Однозначно нет.
Мы протестировали долгострой на системе с Ryzen 5 5600x, NVIDIA Geforce RTX 2070 Super, 32 ГБ RAM DDR4 и Netac NVMe N950E PRO.
На запуске Atomic Heart встречает установкой шейдеров в меню, дабы избавиться от вездесущих статтеров, которые в последнее время преследуют новые игры на ПК.
Процесс этот довольно быстрый и в принципе должен быть обязательным.
Оптимизация игры приятно удивляет — на моей конфигурации Atomic Heart работала на максимальных настройках в разрешении 2560x1440 с DLSS в режиме “Баланса” и держала стабильные 144 FPS (и это учитывая огромные локации с массой высокодетализированных ассетов и весьма приличной дальностью прорисовки).
Местами, конечно, заметно, за счет чего получилось так оптимизировать игру: порой некоторые враги двигаются с пониженным количеством кадров анимации, а спецэффекты, особенно когда их много, могут воспроизводиться в низком разрешении.
Еще удивило отсутствие рейтрейсинга в ревью-версии для СМИ — поддержка этой технологии появится уже после релиза.
Также немного разочаровало отсутствие регулировки угла обзора — во время прохождения возникало ощущение, что изначально выставлен очень небольшой угол.
Из-за этого кажется будто ты немного летишь вперед.
На момент тестирования за несколько дней до релиза игра была достаточно хорошо вылизана, баги если и встречались, то редко — кроме разве что одного повторяющегося и довольно забавного: при каждом резком повороте камеры трупы людей имеют привычку взмывать в воздух, порой слегка пугая играющего.
Правда, даже со столь небольшим количеством багов игра иногда вводит в состояние фрустрации, так как из-за не самой удобной системы сохранений при проигрыше порой приходится переигрывать весьма большой кусок.
Загрузки между уровнями также радуют скоростью — занимают не больше 10-15 секунд вне зависимости от того, загружается большая открытая зона или массивная закрытая локация.
В целом, к оптимизации никаких нареканий нет — даже запустив игру в 4К и отключив DLSS на упомянутой выше конфигурации можно получить достойный игровой экспириенс, залочив FPS в районе 30 кадров.
Скриншоты ниже были сделаны на максимальных настройках графики в разрешении 2560x1440:.