Игровые эксперименты с популярной серией One Piece за последние несколько лет включали в себя визуальные новеллы, всевозможные экшены, файтинги и даже мусо.
Взяв на заметку успехи Sega с Yakuza 7, Bandai Namco также решила попробовать исследовать загадочные глубины пошаговых JRPG.
В результате этого решения команда Соломенной Шляпы оказалась в пресном, но одновременно забавном филлере от автора оригинальной манги Эйитиро Оды о приключениях на волшебном острове с вкраплениями воспоминаний.
Луффи де Манки с командой головорезов отправляется на поиск новых сокровищ, но попадает в шторм и оказывается на тропическом куске земли.
Теперь резиновому герою предстоит найти своих друзей, восстановить разрушенный корабль и вернуть любимую шляпу — ну и заодно утраченные боевые навыки.
После оригинального вступления команда героев предастся воспоминаниям с посещением арок оригинального сериала, включая Битву при Маринфорде и остров Дресс Роза.
Вдохновляясь JRPG-классикой, студия Ilca делает реверанс в сторону серии Persona.
У отряда есть обычные атаки и специальные возможности, поглощающие очки действия.
Последние восстанавливаются обычными ударами.
В начале игры открыты сразу все умения, а команда стартует на дороге прокачки сразу с 40 уровня.
Но потом по заветам жанра героев обнуляют и заставляют подняться самостоятельно.
Расстраиваться, впрочем, не стоит – к концу первой главы вы будете уже 15-го уровня.
Сбор утраченных умений и достижение новых граней таланта сопровождается исследованием острова и сражениями с боссами.
Сами битвы выглядят знакомо: используя умения, к которым у врагов есть слабость, и перемещаясь по местности, вы можете одержать победу даже в самой безнадежной схватке.
К чужим идеям авторы добавляют зональность поля сражения — то есть враги могут находиться в разных частях карты, а наносить урон по ним способны только герои, стоящие рядом.
Иногда напарники попадают в окружение и к ним нужно прорываться, а в иных случаях удачная комбинация может перебросить врага из одной зоны в другую.
На ранних этапах игры авторы предлагают систему нашивок-патчей, которые могут увеличить здоровье или уровень здоровья члена команды.
Патчи обнаруживаются на поле после успешного сражения и в многочисленных спрятанных сундуках на локациях.
Тактика и правильное взаимодействие героев становятся ключом к победе со второй главы.
Здесь же и проявляется та самая филлерность истории.
Арки с лучшими моментами сериала превращаются в бесконечное хождение по длинным локациям с глупыми заданиями и сражениями с перекачанными врагами.
Все это невероятно утомляет и вгоняет в скуку.
При этом к редким элементам исследования привлечены все герои команды с их уникальными способностями.
Луффи может пробивать резиновыми кулаками стены и подтягиваться к дальним уступам, Чоппер — пролезать в узкие проемы, Зоро — разрезать препятствия, а Усопп — сбивать из рогатки различные объекты.
Готовка Сандзи и любовь к крафтингу Усоппа помогут вам в предстоящих сражениях.
Тщательно копируя идеи конкурентов, One Piece Odyssey страдает от собственных проблем.
Она хочет казаться эпичным приключением с открытым миром, но разработчики буквально за руку проводят игроков по сюжетной кишке, ограничивая передвижения окриками напарников или невидимыми стенами.
Переходы от геймплея к роликам выполнены очень топорно, а перемещения по острову с постоянно всплывающими диалогами отправляют “Одиссею” в категорию интерактивной визуальной новеллы.
Попытки накинуть аркан и удерживать игрока в строгих рамках оригинальной идеи портят впечатление и вызывают разочарование.
Многочисленные головоломки недостаточно сложны для ментального вызова, но хотя бы не раздражают.
Уже упомянутые секции воспоминаний не делают игру интереснее, просто растягивая хронометраж.
Бестиарий, включая боссов, выполнен в традиционном для серии стиле с гигантскими белками, людоедами всех цветов и видов, а также огромными обезьянами и злобными пиратами, скорпионами и рептилиями.
Специальные умения героев скрашивают картинку яркими и насыщенными сценами сражений, что придает приключению нужной мультяшности.
One Piece Odyssey предлагает отличный дизайн, соответствующий анимационному канону, хорошие катсцены и приятные боевые анимации — в остальном игра не может похвастаться какой-то высокой технологичностью.
Поклонники аниме будут рады узнать, что западные версии игры содержат озвучку на японском языке, и при этом Bandai Namco отлично поработала над русской локализацией, которая, в отличие от прошлых экспериментов, отличается хорошей литературной обработкой и точностью формулировок.
А вот музыкальные композиции от Мотои Сакурабы, культового композитора, известного по сериям Tales of и Dark Souls, не производят особого впечатления.
One Piece Odyssey – это легкая история с популярными героями и волшебным окружением в формате пошаговой JRPG.
Затянутые задания в мире воспоминаний и филлерный сюжет, по которому авторы проводят игроков за руку, разочаровали.
Если по роликам вы вдруг ждали от One Piece Odyssey эпичного приключения уровня номерной Dragon Quest, то увы.
Это очередная игра по лицензии, предназначенная в первую очередь для фанатов аниме и манги — на этот раз в JRPG-обертке.
Игра для обзора предоставлена магазином компании "Бука" shop.
Купить One Piece Odyssey для российского аккаунта Steam можно по ссылке.