Ты в игре от Ubisoft, Гарри: Обзор Hogwarts Legacy
Ты в игре от Ubisoft, Гарри: Обзор Hogwarts Legacy

Ты в игре от Ubisoft, Гарри: Обзор Hogwarts Legacy

Видеоигровой путь Wizarding World оказался весьма тернист.

Electronic Arts обеспечила франшизе мощный старт за счет целой пачки крепких игр, однако рост финансовых и временных затрат на производство в результате смены сразу двух поколений консолей привел к тому, что новые проекты постепенно деградировали до абсурда, когда Гарри Поттер в стиле Gears of War прятался за укрытиями, используя волшебную палочку в качестве пулемета.

После перехода лицензии под крыло WB Games ситуация не улучшилась.

Несмотря на пару крепких LEGO-игр, издательство выпускало откровенный мусор.

И только сейчас на рынок вышел проект, о котором мечтали фанаты "Поттерианы".

Да и будем откровенны — крупных игр про приключения школьников на рынке преступно мало, за всех сейчас отдувается только Atlus со своей серией Persona.

Нюанс в том, что на фоне проблем компании Warner Bros.

все внутренние проекты угодили производственный ад, а их создание началось в те времена, когда крупные издательства были уверены в том, что будущим индустрии станут игры-сервисы.

И это хорошо видно по Hogwarts Legacy.

Вступление вызывает искренний восторг.

Да, сюжетная линия оказалась довольно беззубой, а играть приходиться за Мэри Сью.

Но на это не хочется обращать внимания, ибо Хогвартс с Хогсмидом выглядят просто потрясающе, из-за чего по коже начинают бегать мурашки.

Атмосфера из книг и фильмов передана настолько точно, что первые часов 10 игрок будет с глупой улыбкой на лице просто бегать по замку и его окрестностям в поисках многочисленных секретов.

На это нанизывается боевая система, которая развлекает за счет разнообразия возможностей.

Из заклинаний предстоит составлять мощные комбинации, а к некоторым врагам необходимо задействовать индивидуальный подход.

Скажем, Инферналы (местная нежить) становятся уязвимыми для атаки только в том случае, если их поджечь.

Группу противников можно притянуть к себе, а затем применить огненное заклинание по площади.

Или же превратить жертву в красную бочку и запустить ею в толпу оппонентов.

Чтобы геймплей не надоедал, его периодически чередуют со стелсом или подкидывают необычные геймплейные условия.

Так, в один из моментов герой попадает в книгу по мотивам "Сказок Барда Бидля".

Ну и не стоит забывать про полеты на метле, которую в середине Hogwarts Legacy разрешат заменить на гиппогрифа или фестраля.

Однако со временем начинаешь понимать, что разработка свернула в какой-то момент не туда.

Хотя именно школьные активности вызывают наибольший интерес, их проработка оставляет желать лучшего.

Большинство уроков представлены в виде катсцен, профессорам уделяется минимум времени, а квиддич вообще "забыли" добавить, прикрыв недоработку объяснением "директор Блэк запретил матчи".

При этом местами проглядывает изначальное видение команды разработчиков, которые явно хотели сделать что-то в духе Bully.

Так, персонажи несколько раз советуют игроку не таскаться по Хогвартсу ночью, ибо коридоры патрулируют старосты.

В реальности же это демонстрируется всего в паре сюжетных миссий.

Также вырезана и система компаньонов (мододелы уже все вернули).

Никак не проявляется и соперничество между факультетами — стоящие в замке песочные часы для подсчета очков буквально не работают.

Да и вражды между группировками никакой нет — все подчеркнуто толерантны и приторно дружелюбны.

Основной фокус при разработке сделали на создании огромной кары с элементами лутер-шутера.

Тут есть однотипные лагеря бандитов, руины, десятки коллекционных предметов, несколько деревень, испытания, логова животных, пещеры и так далее и тому подобное.

Наградой же за зачистку пространства являются сундуки со случайно генерирующейся одеждой.

Желания исследовать мир за пределами Хогвартса, Хогсмида, Запретного леса и Черного озера нет никакого.

Одна из причин — местная карта напоминает узкую кишку, где самое интересное сконцентрировано именно в верхней части.

Тут даже есть свой аналог аппендикса — несколько больших регионов, в которые нужно попасть только через тоннель гоблинов.

Придаток оказался настолько ненужным, что на него даже не влияет система смены сезонов.

Весомые причины в пользу зачистки локаций в какой-то момент времени вообще теряются.

Особенно в этом плане показателен сбор статуй демимасок.

Изначально это необходимо для получения новых уровней заклинания Алахомора, но затем сами разработчики махнули рукой и сказали — остальные собираются ради ачивки.

Ну а про испытания с платформами на приземление в Avalanche Software попросту забыли рассказать игрокам.

Преобладание количества над качеством ударило и по любимой фишке Avalanche Software — локации-песочнице.

В Hogwarts Legacy она реализована в виде Выручай-комнаты, где можно самому настраивать обстановку, поставить столы для крафта зелий и грядки для выращивания растений.

Там же находятся проходы в биомы-вольеры, где бегают спасенные от браконьеров фантастические твари.

Но песочнице ощутимо не хватает проработанности.

Растений и зелий всего несколько штук, а возможности для взаимодействия с питомцами меньше, чем в самом дешевом аналоге "Тамагочи".

В итоге все сводится к банальному сбору меха и перьев, которые нужны для апгрейда экипировки.

Но и это тоже не имеет смысла, ибо у нас тут лутер-шутер, в котором новая экипировка сыпется постоянным потоком.

Сюжетная линия получилась слишком поверхностной и обезжиренной, хотя в ней и полно фансервиса.

Основной конфликт крутится вокруг попыток гоблинов-революционеров захватить хранилища Древней Магии, разбросанные по окрестностям Хогвартса.

И так уж получилось, что использовать эту древнюю магию может только главный герой.

С основной историей связаны три побочные линии, посвященные школьникам-друзьям.

Какой-то интерес вызывает только линия Себастьяна Сэллоу, который ради спасения своей сестры от проклятия начинает идти по пути темного волшебника.

Замыкают иерархию квестов второстепенные мини-истории и различные испытания.

Вот только вариативность в диалогах фактически отсутствует, а отыгрывать предлагается либо сугубо положительного персонажа, либо слегка самоуверенного.

Особенно глупо это выглядит во второстепенном задании, где герой помогает ученице из Когтеврана найти плюй-камни.

Мы можем отказаться возвращать их, после чего расстроенная девочка уйдет во двор, чтобы..

играть отобранными у нее камнями.

В тех моментах, где все же предлагается выбирать между добром и злом, все обставлено настолько нелепо, что это способно разрушить все погружение.

Особенно это касается "хорошей" и "плохой" концовок, различия между которыми настолько минимальные, что непонятно, почему нельзя было обойтись одним вариантом.

Довершает картину типичный синдром последних лет — сырость и недоделанность.

В игре хватает проблем с оптимизацией (на Xbox Series S при переходе между разными кусками Хогвартса вообще приходится любоваться полноценным экраном загрузки), а баги могут варьироваться от непроходимых квестов и испытаний до провалившегося сквозь текстуры земли персонажа.

Не раз и не два при телепортации из одной локации в другую окружение может окраситься в зеленый или фиолетовый цвета.

Мы также смогли найти пещеру, для которой разработчики забыли добавить вход.

Вишенка на торте — потеря прогресса за три часа, потому что после прохождение испытания на уничтожение пяти волн врагов почему-то загрузилось старое сохранение.

Xbox Series X.

Xbox Series S.

Hogwarts Legacy нельзя назвать плохой игрой.

Это отличный подарок для фанатов "Поттерианы" и любителей проектов в стиле Ubisoft.

Но и признавать творение Avalanche Software "шедевром года" также глупо — проект явно пострадал из-за долгой разработки, производственного ада и желания начальства WB Games сделать безопасный проект для широкой аудитории, который бы отвечал современным индустриальным ААА-стандартам.

За первые две недели продаж Hogwarts Legacy разошлась тиражом в 12 миллионов копий, поэтому производство сиквела неизбежно.

И хочется надеяться, что в следующей игре команда разработчиков все же сфокусируется на исправлении недочетов, заодно сместив акценты.

Первые 36 скриншотов в галерее ниже сделаны на Xbox Series S, остальное — на Xbox Series X.

Источник материала
loader
loader