Все чудесатее и чудесатее: Наши первые впечатления от Age of Wonders 4
Все чудесатее и чудесатее: Наши первые впечатления от Age of Wonders 4

Все чудесатее и чудесатее: Наши первые впечатления от Age of Wonders 4

Вышедшая в 2014 году стратегия Age of Wonders III стала первой игрой, которую я обозревал для сайта GameMAG.

За прошедшие 9 лет многое изменилось, однако это сложно сказать в отношении жанра 4X-стратегий, события которых разворачиваются фэнтезийном сеттинге.

За то, что Triumph Studios, наиболее известная по Overlord, продолжает существовать, стоит благодарить Маркуса "Нотча" Перссона.

Создатель Minecraft был настолько большим фанатом Age of Wonders, что согласился инвестировать собственные средства в разработку триквела.

Но не стоит принижать заслуги и самой голландской студии, ибо её детище оказалось очень увлекательной и масштабной стратегией, которая выделялась за счет сильной ролевой составляющей.

Успех игры позволил создать фундамент для дальнейших проектов, а в 2017 году Triumph Studios присоединилась к издательству Paradox Interactive.

Результатом стала вышедшая в 2019 году Age of Wonders: Planetfall.

Фанаты получили немного странноватый спин-офф, который явно вдохновлялся Civilization: Beyond Earth, предлагая при этом целый ряд достоинств, связанных с расширенной кастомизацией фракций и доработанной системой дипломатии.

А участие Paradox Interactive позволило расширить охват аудитории за счет выпуска игры на консолях.

Однако сейчас на дворе у нас 2023 год.

4X-стратегии пользуются устойчивой популярностью, поэтому их начали выпускать все кому не лень, причем очень часто за основу берется фэнтезийный сеттинг.

На фоне возросшей конкуренции и состоялся анонс Age of Wonders 4.

В рамках пресс-ивента разработчики предоставили журналистам доступ к демоверсии, а также рассказали о нововведениях.

Сюжетная подоплека следующая.

Мир Age of Wonders вступил в новую эпоху.

Магические барьеры ослабли, благодаря чему появилась возможность отправиться в давно забытые регионы.

Это спровоцировало новые открытия и конфликты.

Четвертая часть культовой серии предлагает игрокам обновленный графический движок и еще более навороченную систему кастомизации персонажа и фракции, которая позволяет вдоволь поиздеваться над подопечными.

Речь идет не только о подборе экипировки, но и настройке таких параметров, как длина рук и ног.

Разработчики особенно гордятся тем, что теперь можно выбирать корректные местоимения (2023 год во все поля) и титулы.

Впрочем, система перков никуда не делась.

Второй столб, на котором зиждется Age of Wonders 4 — это система магии.

На выбор игроку доступно огромное количество книг с заклинаниями разных школ, что позволяет сделать фракцию более уникальной.

По мере развития державы игроку разрешат получить несколько заклинаний из книги, после чего переключиться на новый том более высокого уровня.

Сами заклинания варьируются от зачарований отрядов (можно применить на городах и армиях союзников) до призыва дополнительных юнитов на глобальную карту.

На подготовку заклинания требуется время, но зато их можно копить, чтобы задействовать в нужный момент.

Система дипломатии также претерпела доработку.

Претензии теперь являются отдельной валютой, за счет которой можно объявить войну оппоненту, минимизируя штрафы.

Сосед захватил регион вблизи границы? Претензия! Отобрал объект на карте, который находился в процессе перехода под ваш контроль? Претензия! Впрочем, про претензии можно великодушно забыть, что положительным образом отразится на отношениях с союзником.

Наряду с золотом, одной из основных валют является Империум.

К примеру, его можно использовать для ускорения роста населения города или улучшения отношений с независимыми городами.

У фракции есть также обширное глобальное древо развития с несколькими ветками, на которое влияют различные действия как мирного, так и военного характера.

Открывающиеся бонусы нужно покупать за Империум, причем некоторые стоит поберечь.

Скажем, одна из ячеек позволяет снизить популяцию в городе, призвав дополнительную армию.

Или же разрешить армии по мере продвижения строить дороги, тем самым улучшая логистику.

Развитие городов не претерпело серьезных изменений - отличается только интерфейс присоединения соседних земель, которое заставляет вспомнить про Civilization VI.

В зависимости от типа региона мы можем построить там определенный объект - лесопилку, ферму, шахту и так далее.

Сражения также никто не трогал - это увлекательные пошаговые бои, в которых необходимо грамотно расставлять отряды и использовать их умения.

Про магию и возможность зайти в тыл противнику также не забыли.

Студия явно решила не трогать то, что и так прекрасно работало.

Демонстрационная версия Age of Wonders 4 оставляет после себя сугубо положительные эмоции.

Нарекания вызывают только мелкие недочеты в интерфейсе.

Скажем, поначалу непонятно как основывать новые города, потому что для этого необходимо выбрать героя, а затем землю под ним.

При этом есть кнопка для отображения подходящих земель, которая не нужна.

Серьезная проблема у Age of Wonders 4 только одна — это перенасыщенность рынка однотипными проектами.

Параллельно написанию данного превью я еще работаю над обзором стратегии Spellforce: Conquest of Eo.

И хотя последняя является очень бюджетной, местами обе игры похожи друг на друга аки близнецы, что вызывает чувство дежа вю.

Впрочем, фанатов жанра это отпугнуть не должно.

Age of Wonders 4 выходит уже 2 мая на PC, Xbox Series X|S и PS5.

Источник материала
loader
loader