Superjet 100, первый крупносерийный пассажирский самолёт России, может перестать летать из-за дефицита свечей зажигания. Раньше свечи для российско-французских моторов SaM146 поставляли из США, но поставки были прекращены на фоне введения против России санкций за полномасштабное вторжение в Украину, и возник дефицит, пишет "РБК" со ссылкой на сотрудников авиакомпаний.
В прошлом месяце первый заместитель гендиректора российской авиакомпании "ИрАэро" Владимир Панфилов написал в Минпромторг РФ письмо, в котором предупредил, что части парка Superjet "в течение ближайшего времени" грозит постепенное полное прекращение полетов из-за нехватки свечей.
Однако гендиректор "ИрАэро" Юрий Лапин утверждает, есть несколько запасных свечей, и потому проблемы возможным, но в будущем. "Ростех" собирается изготавливать свои свечи и заявляет, что поставки начнутся уже в этом году.
Угрозы для российского Superjet 100
Sukhoi Superjet 100 — российский пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки от 87 до 108 пассажиров на расстояние до 4,6 тысяч километров. Используется российскими авиакомпаниями на внутренних авиарейсах. Это первый крупносерийный пассажирский самолет России, выпускается с 2007 года. Разрабатывался компанией "Гражданские самолёты Сухого" при участии французских и итальянских компаний.
В самолетах использованы двигатели SaM146 производства французской компании Safran, покинувшей российский рынок на фоне полномасштабной войны в Украине. Это привело к последующим проблемам РФ с их использованием.
Эксперты объясняли, что замена двигателей на российские ПД-8 – непомерно дорога (сопоставима со стоимостью всего самолета).
Вас также могут заинтересовать новости:
- Производитель двигателей для российских Superjet100 остановил их техобслуживание и ремонт
- Авиакомпании России начали разбирать самолеты на запчасти из-за санкций - Reuters
- Нож в спину: Китай не впускает более половины самолетов российских авиакомпаний