Клиентку пекарни возмутило, что персонал не разговаривает с покупателями на государственном языке, тем самым нарушая "языковой закон".
В одной из пекарен известной сети в Одессе разразился языковой скандал. Клиентку заведения возмутила включенная в помещении заведения русская музыка и то, что продавец нарушает языковой закон, обслуживая клиентов на русском. Видео разместили в паблике "Х*Одесса".
Так, на видео, зашедшая в пекарню девушка-клиентка сделала замечания персонала, что в помещении заведения играет российская музыка и начала это снимать.
"Вы не имеете права снимать", — сказала продавщица.
На что она ответила, что в Украине действует языковой закон, предусматривающий обслуживание клиентов на государственном языке, и она не понимает, что ей говорит работница.
"Я говорю на языке, на котором мне удобно. Я знаю о языковом законе. Мне удобно на русском, я говорю на русском. Я живу в свободной стране", — сказала продавец.
Впоследствии после обнародования видео в сети появилось видео с извинениями продавца о том, что она сожалеет, что отказалась обслуживать клиентку на государственном языке.
"Больше такого не повторится", — сказала она.
Напомним, что 16 января 2021 вступила в силу статья 30 Закона Украины "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного". Она предусматривает обслуживание потребителей и предоставление информации о товарах и услугах на украинском языке. Требование Закона об обслуживании на государственном языке касается не только сферы торговли. Речь идет также об образовательных услугах, медицинском обслуживании, социальных услугах и т.д. По просьбе клиента его персональное обслуживание может осуществляться на другом языке, приемлемом для обеих сторон.
В Одессе оштрафовали кассиршу торговой сети EVA за то, что она перешла с клиентом на русский язык по его просьбе. Сумма штрафа составила 3400 грн.
Ранее доцент НАУ был оштрафован за использование негосударственного языка во время лекций. Преподаватель в комментарии журналистам заявил, что стал жертвой провокации.