Джон Линнеман из Digital Foundry выпустил технический обзор Resident Evil 4 Remake.
Автор рассказал о текущем состоянии основных консольных версий игры по состоянию на день релиза, а также сравнил ремейк с оригиналом в плане визуала и игрового процесса.
Основные проблемы демки остались в полной версии.
На PS5 игра все еще выглядит менее четко, чем на Xbox Series X, особенно при включении хроматической аберрации и дисторсии линзы.
В то же время версии игры для Xbox Series X|S по-прежнему страдают от менее отзывчивого управления.
Единственная проблема, которая была исправлена к полноценному релизу, это ранее отсутствовавшие отражения с трассировкой лучей на PS5.
Теперь рейтрейсинг на консоли Sony работает так же, как и версии для Xbox Series X.
PS5 обеспечивает немного более высокую среднюю частоту кадров и более отзывчивое управление, но качество изображения ниже, в то время как Xbox Series X предлагает более четкое изображение, но большая мертвая зона на правом аналоговом стике является проблемой.
При этом Линнеман высоко похвалил работу художников, которые смогли сохранить облик и ощущения оригинальной игры на новом железе.
Отдельно были отмечены чрезвычайно детализированные модели персонажей, реалистичные шейдинг кожи, густые текстуры волос и поразительно плотная текстура меха.
Предыдущие ремейки серии основывались на играх, гд использовались пререндеренные фоны, но Resident Evil 4 всегда была выполнена в полноценном 3D.
Поэтому команде разработчиков нужно было найти баланс между знакомыми сценами и созданием чего-то совершенно нового.
В ремейке окружение по-прежнему напоминает оригинальную игру, но фактическая планировка уровней и структура мира значительно изменились.
По сути, ремейк Resident Evil 4 представляет собой бесшовную игру, основанную на хабах.
Начальный район деревни, включая озеро, можно целиком исследовать пешком или на лодке без загрузочных экранов.
Вся территория была расширена и усовершенствована - она по-прежнему соответствует оригинальному видению, но при этом в ней появилось множество новых областей для исследования, зачастую с более просторными и детализированными интерьерами, красивым естественным непрямым освещением и напряженной, жуткой атмосферой.
В плане механик ремейк сохранил все те же возможности, но немного их расширил.
Например, теперь можно двигаться и стрелять, а враги стали более агрессивными, чтобы сохранить баланс.
Переключать оружие на лету с помощью крестовины.
Однако что расстроило Линнемана, так это отсутствие лазерного прицела и переход к системе на основе прицельной сетки.
В целом автор отмечает, что у Capcom получился очень хороший ремейк, не запятнавший наследие оригинала, однако картину омрачают технические проблемы, которые, как он надеется, разработчики сумеют устранить.
"Производительность и качество изображения чуть не дотягивают до уровня других последних игр на движке RE Engine, в то время как сами визуальные эффекты не раздвигают никаких новых границ.
Графика великолепна, но не отличается значительным скачком по сравнению с Resident Evil: Village".
Digital Foundry также готовит еще один материал, в котором более подробно сравнит игры между всеми платформами.
На данный момент можно посмотреть, как это сделал канал El.
Отдельное сравнение графики с включенной и отключенной трассировкой лучей:.