В рамках конференции разработчиков GDC компания Nvidia представила технологию Neural Radiance Cache для ускорения трассировки пути.
Этот метод позволяет ускорить просчет трассировки и оптимизировать процесс благодаря искусственному интеллекту.
Специально обученная нейросеть может использоваться для прогнозирования «сияния» в любой точке трехмерной сцены.
Вместо полного отслеживания пути для каждого луча разработчики могут запросить Neural Radiance Cache сделать оценку и предсказание для этого луча.
Очевидно, что Neural Radiance Cache нужно делать меньше расчетов для каждого луча и это ускоряет общий рендеринг сцены.
С данной техникой для 96 % лучей путь просчитается не полностью, и только для оставшихся 4% требуется полный просчет пути от начальной и конечной точки.
Также данный метод создает меньше шума трассированной картинки.
Neural Radiance Cache будет добавлен в будущий SDK RTX GI 2.0.
Этот API ускорит интеграцию этой и других технологий в будущие и существующие игры.
Поддержка Neural Radiance Cache уже реализована в Microsoft DirectX 12, в будущем она будет добавлена в API Vulkan.
Для работы алгоритмов требуются специальные RT-ядра и тензорные ядра, то есть Neural Radiance Cache совместима только с видеокартами Nvidia Ge.
Force RTX.