Соучредитель известного рекламного агентства Tabasco Александр Смирнов, среди клиентов которого Национальный банк Украины, Credit Agricole Ukraine, многие ритейлеры и производители, раскритиковал политику нового главы Минобразования Оксена Лисового об использовании русского языка.
Смирнов назвал главу МОН министром образования и науки украинского языка после его поста о том, что использование преподавателями русского языка является нарушением законодательства.
В Украине хотят ввести английский как второй полноценный язык.
"Вероятно, вместо того, чтобы заниматься образованием и наукой, бороться с коррупцией, господин Оксен будет создавать патриотического гражданина с помощью языковых манипуляций, следить, как Киево-дебилянская академия, на каком языке люди разговаривают на переменах", – написал Смирнов в Facebook.
Позже акционер Tabasco удалил свой пост, который вызвал шквал критики в соцсетях, но он сохранился у других пользователей.
В свою очередь компания оперативно выпустила реакцию на слова своего акционера.
"Подчеркиваем, что эта позиция была размещена на личной странице Александра Смирнова и является его субъективной позицией.
Агентство не несет ответственности за личное мнение этого человека, высказанное не от имени агентства.
Команда агентства не разделяет высказанную точку зрения", – говорится в сообщении.
Сегодня, 10 апреля, Смирнов написал новый пост, в котором просит прощения у патриотов, студентов и преподавателей, которых обидел резкими словами о Киево-Могилянской академии.
"Фраза о Могилянке была оскорбительной, так же, как их решение о запрете русского на территории академии.
Потому что мне одинаково больно за то, что сделали они, какой пример подали, к чему это приведет, как это поразит людей, для которых личное общение – это свобода.
Как можно запрещать свободу?" – считает сооснователь Tabasco.
Языковой закон вступает в силу 16 июля: кого и на сколько будут штрафовать.
Добавим, компания Tabasco была создана в Украине 10 октября 2006 года.
Входит в группу компаний CMS Group.
Известна своими масштабными стратегическими решениями в телекоммуникационном, финансовом сегменте, антикризисными решениями, а также социальными проектами.
По данным экс-главы Гостаможни Максима Нефьодова, клиентами Tabasco являются НБУ, несколько банков, "Алло", Henkel Ukraine, Kernel, "Оболонь" и другие.
Также он добавил, что Vodafone, ОККО, "Наша Ряба" и Huindai уже не работают с этим агентством, как и Укргазбанк и Укрэксимбанк, прекратившие сотрудничество несколько лет назад.