Продолжение популярной зомби-песочницы сохранило ключевые особенности предшественника и подготовило немало нового
Весна получается очень насыщенной для любителей видеоигр о зомби. В конце марта состоялся релиз долгожданного ремейка Resident Evil 4 от Capcom, а теперь в продажу отправился не менее долгожданный сиквел выживательской игры про зомби Dead Island от издательства Deep Silver.
Liga.Tech собрала в одном материале основные факты, которые нужно знать перед знакомством с игрой.
Зомби на курорте. Продолжение популярной франшизы
Оригинальная Dead Island была разработана польской студией Techland и выпущена в 2011 году для ПК и актуальных тогда консолей. Студия была известна в первую очередь как разработчик серии Call of Juarez, первые две части которой критики и пресса неоднократно называли одними из лучших воплощений вестерна в видеоиграх.
Dead Island (DI) активно хвалили за нестандартное для жанра место действия – вымышленный курортный остров Баной, – обширный арсенал оружия и способов уничтожения оживших мертвецов, а также кооперативный режим. На выбор игрока было четыре персонажа, которые отличались не только внешним видом, но и специализацией в плане оружия.
Через два года Techland оперативно выпустили большой сюжетный аддон с подзаголовком Riptide, продолжавшим историю на том моменте, где закончилась оригинальная игра, а также добавили в игру нового персонажа.
У Deep Silver были настолько довольны результатами, что начали делать из Dead Island полноценную франшизу. В 2014 году были выпущены экшен от третьего лица Escape Dead Island и изометрический кооператив Dead Island: Epidemic. Еще через два года оригинальная DI получила переиздание, а в 2018 году вышла мобильная игра с подзаголовком Survivors. По мотивам выпущен комикс и даже велись разговоры о полноценной экранизации от студии Lionsgate.
С тех пор DI исчезла с радаров, поэтому сиквел вполне может вдохнуть в серию новую жизнь. Или привести к ее окончательной отправке на пенсию.
Долгострой с проблемной разработкой
Сразу после выхода оригинала издатель Deep Silver анонсировал разработку сиквела. Сначала ею должна была заниматься та же Techland, но она отказалась в пользу разработки другого зомби-экшена Dying Light (DL) под крылом WB Games. Иронично, но до релиза DI2 польский разработчик успеет выпустить и DL 2, хотя его разработка тоже будет связана с серьезными трудностями.
В 2012 году стало известно, что DI2 передали немецкой студии Yager Development (авторы Spec Ops: The Line), а выйти игра должна была уже во втором квартале 2015 года. Однако в запланированное окно релиз не состоялся, а в июле того же года стало известно об отстранении Yager от разработки из-за разногласий во взглядах на проект. Тогда же произошел и слив раннего билда игры в сеть.
Весной 2016 года Deep Silver сообщила, что за DI2 теперь отвечает британская студия Sumo Digital, которая до этого в основном занималась играми по популярным франшизам типа Sonic или Doctor Who.
В августе 2019 года игра в третий и последний раз сменила разработчика – им стала британская Dambuster Studios, которая до этого разработала Homefront: The Revolution и Chorus. Неизвестно, использовала ли студия какие-либо наработки предшественников. Точно можно сказать, что DI2 придерживалась одного сеттинга – Лос-Анджелес и другие локации Калифорнии, а ее тон должен быть бодрее по сравнению с оригинальной игрой.
Следует учитывать, что игры с подобным длинным циклом разработки и частой сменой ведущего разработчика могут содержать целый букет проблем: от устаревшей графики до неудачных элементов игрового процесса. Хотя у Dambuster было достаточно времени для создания DI2 с нуля.
Лучше играть с друзьями
Как и оригинальную игру, DI2 можно полностью пройти соло, но делать это не стоит. Игра заточена под кооператив и именно в этом режиме ее и следует проходить. Поскольку игра не сессионная, желательно найти нескольких друзей, готовых пройти с вами сюжетную компанию от пролога до финальных титров. Можно сделать это и в компании незнакомцев, которых вам подберет игра, но они часто могут иметь гораздо более высокий/низкий уровень или отключаться в наименее подходящий момент.
Кооператив DI2 рассчитан на троих игроков, которые могут выбирать из шести персонажей, каждый из которых имеет свои уникальные сильные и слабые стороны. Это должно значительно повышать реиграбельность проекта. Кроме того, в игре предусмотрены активности после завершения кампании.
Культовые места Лос-Анджелеса + зомби
Сюжет игры стартует с того места, где заканчивается большинство фильмов о зомби: протагонист пытается эвакуироваться из охваченного зомби-чумой Лос-Анджелеса, однако самолет попадает в аварию. Дальнейшие события будут разворачиваться вокруг попыток протагониста вместе с другими уцелевшими выбраться из города. Несмотря на ориентацию на кооператив, разработчики обещали "увлекательную" историю в духе pulp-журналов с набором "эклектических" персонажей.
Игра не содержит открытого мира, а игроки смогут исследовать 10 локаций, между которыми можно переключаться через механику fast travel. Игроки смогут исследовать некоторые из самых известных мест калифорнийского мегаполиса: от района Беверли-Хиллз до набережной Венис-Бич и некоторых локаций за городом.
Это игра о ближнем бое
В отличие от многих игр о зомби, DI предусматривала уничтожение зомби в основном в рукопашном бою. Огнестрельное оружие появлялось достаточно поздно и в ограниченных количествах, что было обусловлено сеттингом тропического курорта. В сиквеле решили не изменять этот подход, а развить его в сторону большей интенсивности, интуитивности и кровавости. Есть даже элемент ролевой игры: игрок сможет кастомизировать умение своего персонажа благодаря гибкой системе навыков.
Dead Island 2 выходит на ПК, консолях текущего поколения и прошлого. ПК-версия является эксклюзивом Epic Games Store, поэтому в других маркетплейсах она может появиться через год или раньше.