Совладелец Новой почты призвал срочно начать процесс приватизации дорог: предложение взорвало сеть
Совладелец Новой почты призвал срочно начать процесс приватизации дорог: предложение взорвало сеть

Совладелец Новой почты призвал срочно начать процесс приватизации дорог: предложение взорвало сеть

Бизнесмен считает, что частные собственники улучшат сервис и помогут побороть коррупцию. Также процесс приватизации значительно увеличит доходы госбюджета

Украинские дороги нужно отдавать в частную собственность. В частности, это поможет нарастить доходы в бюджет и повысить качество дорог. Процесс приватизации нужно начинать неотлагательно. Так считает совладелец "Новой почты" Владимир Поперешнюк.

"Когда я езжу по Украине, то не могу избавиться от трех ключевых мнений относительно наших дорог: приватизация, приватизация и приватизация", – отметил предприниматель.

Большая приватизация принесет до $400 млн к концу года: процесс могут разблокировать в мае

По его словам, держать в государственной монопольной собственности такую важную отрасль – это лишить ее развития, конкуренции, инвестиций, инноваций.

Кроме того, война нуждается в колоссальных ресурсах, а приватизация дорог сможет не только сократить расходы, но и нарастить доходы. Бизнесмен оценил доход от приватизации дорог по меньшей мере в $100 млрд (два нынешних оборонных бюджета).

Рынок дорожных услуг переведет граждан из разряда пользователей в клиенты. При этом бизнес будет заинтересован в повышении сервиса.

Большинство госпредприятий отдадут на приватизацию в 2023 году, – Шмыгаль

"Предприниматели начнут баловать сервисами, строить нам новые дороги и магистрали, поддерживать там порядок, чистоту, безопасность и отсутствие пробок. Дорожный сервис будет развиваться точно так же, как сейчас развиваются придорожные заправочные комплексы", – подчеркнул Поперешнюк.

Также рыночные отношения помогут убрать неэффективную, сложную и коррупционную систему финансирования дорог через налоги, акцизы, которые можно будет убрать, добавил он.

Кроме того, считает предприниматель, повысится безопасность движения, количество ДТП, в том числе с жертвами, существенно снизится. Когда дороги станут частной собственностью, появится ответственный за нанесение вреда здоровью и имуществу из-за качества дорог, установленных знаков, указателей, разметки, освещения и т. д.

"Каждый предприниматель заинтересован в доходе своего бизнеса, а не ухудшении жизни и сервиса собственных клиентов. Представьте ТРЦ, где государственная полиция останавливает прохожих и выписывает штрафы", – подытожил Поперешнюк.

Десятки миллионов на ремонт дорог "ушли в карман": директору компании объявили подозрение

Такое предложение бизнесмена вызвало активное обсуждение среди пользователей Facebook. Так, аналитик ресторанного бизнеса Ольга Насонова указала, что не все могут себе позволить платить за проезд дорогами. Но другие пользователи не поддержали ее, отметив, что местные дороги никто приватизировать не будет, и будут разные тарифы. Кроме того, плата за пользование дороги существует и сейчас, но в другом виде.

Другие пользователи указали на коррупционную составляющую отрасли, поэтому чиновники будут против передачи дорог в частную собственность.

Некоторые граждане предлагают создавать альтернативные дороги уже существующим, которыми будут управлять частные владельцы. Одновременно другие читатели считают это предложение нецелесообразным, потому что строительство новых дорог требует значительных инвестиций и наличия множества разрешений.

Также Поперешнюку привели в пример европейские государства, где не распространена практика частных дорог. Так, в Польше платные только три автострады. В Нидерландах все дороги бесплатные, тарифы внедрены только для грузовиков. В Дании также не взимается плата за проезд дорогами, платными являются только два моста и т. д. Но бизнесмен возразил, что такой пример не указывает на эффективность управления государством.

К тому же некоторые украинцы считают, что в стране не смогут провести открытый процесс приватизации, а дороги отдадут "своим людям".

Большинство пользователей не поддержали предложение Поперешнюка относительно приватизации дорог. Однако некоторые граждане указали, что не против рыночных отношений, но не понимают, как это будет работать в Украине и кто будет контролировать процесс.

Источник материала
Поделиться сюжетом
Упоминаемые персоны