Крути педали, пока не дали: Обзор Tour de France 2023
Крути педали, пока не дали: Обзор Tour de France 2023

Крути педали, пока не дали: Обзор Tour de France 2023

Спортсимы давно и прочно заслужили дурную репутацию за счет того, что выходят на ежегодной основе и имеют минимальные изменения — часто одну итерацию крайне сложно отличить от другой. Так, в сети довольно популярны традиционные истерики блогера AngryJoe, который каждый год видит одни и те же лица в редакторе персонажа из Madden NFL.

Однако продукция EA Sports не является экстремальным вариантом лени и экономии ресурсов. Вы просто не играли в Tour de France 2023.

Французская студия Cyanide многим известна как разработчик посредственных ролевых игр и экшенов, однако ее основной франшизой является симулятор менеджмента велогонок Pro Cycling Manager, который стабильно выходит с 2001 года. В 2009 году появилось более казуальное ответвление Tour de France, в котором основной фокус сделан именно на гонках.

Признаемся — на обзор Tour de France 2023 мы взяли ради академического интереса, ибо ничего не смыслим в велогонках. Однако игра все равно умудрилась удивить тем, как разработчики агрессивно экономили на производстве.

Когда игроки говорят, что "у игры N графика уровня Xbox 360/PlayStation 2/ Sega Saturn", то обычно они не понимают, что несут. Но в случае Tour de France 2023 создается стойкое ощущение того, что франшиза не менялась с 2011 года. Дальность прорисовки ужасающе низкая, поэтому приходится лицезреть появление из воздуха целых зданий, а велосипедисты в 20 метрах от вас крутят педали невидимых байков.

На полигонах также сильно экономили, из-за чего многие объекты выглядят угловато, а местные спортсмены с клонированными лицами образца PSP-версии FIFA способны вызвать ночные кошмары. Кроме того, в игре отсутствуют любые намеки на сглаживание, что делает итоговую картинку неприятной.

Прогресс затронул только толпу. Количество зевак на обочинах трассы серьезно увеличилось, но это мало на что влияет. В некоторых областях Tour de France 2023 даже деградировала по сравнению с предыдущими частями. Так, игроку недоступна возможность выбора музыки в плеере, из-за чего велогонки проходят в оглушительной тишине, разбавленной криками толпы и редкими комментариями диспетчера.

Геймплей для неподготовленного игрока может стать сюрпризом. Если вы думаете, что Tour de France 2023 является гонкой, в которой нужно обязательно прийти первым — подумайте еще раз. На самом деле это симулятор выносливости.

Если бездумно гнать вперед, велосипедист быстро выдохнется, после чего его обгонят остальные 149 соперников. Дело в том, что местные трассы имеют серьезные перепады высот, а протяженность маршрутов составляет в районе 130 километров. Поэтому во время гонки важно следить за двумя показателями выносливости — синий тратится на обычное кручение педалей, красный — на короткие рывки.

Стамину можно немного пополнить за счет двух бутылок с водой. А где-то на середине трассы их позволят восстановить (обычно есть одна или две таких точки). Но нужно иметь в виду, что по мере продвижения максимальный показатель выносливости будет неизбежно снижаться.

Экономить силы позволено также за счет участков со спуском, когда можно перестать крутить педали. Очень важное значение имеет пелотон, ибо при движении в большой группе велосипедистов сопротивление воздуха снижается. При этом появляются сложности при попытке вырваться вперед.

Марафонский заезд разбавляется за счет дополнительных этапов. В заездах участвуют не одиночки, а команды, а у каждого из спортсменов есть специализация. Кто-то хорошо едет в гору, другой — развивает отличную скорость на ровных участках.

На трассе также расположены участки с дополнительными испытаниями, которые позволяют заработать дополнительные очки. Обычно это отрезок для спринта, подъем в гору и так далее. И именно на них стоит тратить выносливость, после чего восстанавливать силы на спокойных отрезках.

Главный вопрос заключается в следующем — интересно ли в Tour de France 2023 ездить? Нет. Связано это с не самой выдающейся физикой, что особенно ярко проявляется при попытках врезаться в ограждение или выскочить с асфальтового покрытия на грунтовое. Местные падения также выглядят крайне нелепо.

Нарекания вызывает и раскладка управления. Разработчики задействовали не так много кнопок, но расположили их странным образом на геймпаде. Непонятно, почему переключение между бутылками завязано всего на одной кнопке, когда не используется крестовина.

Особо сильно Cyanide напортачила с функцией ограничения максимальной скорости, которая постоянно сбоит и сбрасывается. И это негативно сказывается на контроле выносливости.

Общее уныние призваны скрасить дополнительные режимы, однако они не вызывают особого интереса. Да, можно создать собственного велосипедиста, однако кастомизация персонажа отсутствует (можно только выбрать волосы с усами на... аватарке), а Россия тут попала под санкции и лишилась флага.

Разработчики также добавили очень кастрированный режим менеджмента команды, в котором позволено только нанимать и продавать гонщиков, да брать их под управление.

Tour de France 2023 — это очень бюджетный и невероятно унылый спортсим, который застрял во времени. В такой ситуации Pro Cycling Manager 2023 выглядит как более интересный продукт за счет акцента на менеджмент команды, вот только эта игра доступна исключительно на ПК.

Источник материала
loader
loader