На миллиардах национализированного российского Сбербанка в Украине зарабатывает не государство, а частные фирмы
В процессе ликвидации российского «Сбербанка» в Украине государство не получило контроль над облигациями внутреннего государственного займа на 9 млрд гривень, которые оказались в руках частной структуры и приносят ей доход, пишет в своем материале «ICU И банк «Авангард» «присвоили» и пустили в оборот деньги умершего «Сбербанка России» Юлия Самаева.
Автор отмечает, что после начала ликвидации банка в феврале 2022 года по состоянию на 2 мая на накопительном счете банка в НБУ упомянутые ОВГЗ на 9 млрд грн загадочно исчезли из балансов.
Все это время ценные бумаги были под арестом и контролировались компанией ICU, учредителями которой были экс-председатель НБУ Валерия Гонтарева и Макара Пасенюк, а конечными бенефициарами являются тот же Пасенюк и Константин Стеценко.
При этом арест активов никак не запрещал финансовой компании оперировать средствами, полученными от погашения этих бумаг, зарабатывать проценты и щедро премировать управляющих директоров компании - Макара Пасенюка и Константина Стеценко.
В частности ICU вложила возвращенный Министерством финансов заем, (который, как и все имущество «Сберу», вообще-то принадлежат государству) в депозитные сертификаты Нацбанка.
«Это «быстрые деньги», ведь доходность по депсертификатам на тот момент была 23% годовых. По данным источника в НБУ, заработок на «аренде чужой квартиры» уже перевалил за 850 млн. грн. Если бы на этих ОВГЗ зарабатывала не частная компания, а государство, то могло бы купить минимум 3,5 тысяч «мавиков-3», например», - указывает Самаева на финансовую схему.
Однако верхушкой истории стало то, что частично полученный от этих вложений доход 2022 года, «Авангард» направил на выплату вознаграждения конечным владельцам бенефициарных — Стеценко и Пасенюку.
«Нет много ни мало – 580 млн грн на двоих. Положили денежку себе в карманы», - резюмирует автор.
Больше об истории заработка на государственных средствах читайте в материале Юлии Самаевой.