В Израиле археологи обнаружили руины древнего города. Его место расположения которого совпадает с библейским поселением Секелаг, где Давид скрывался от преследований царя Саула.
Во время раскопок на юге страны группа израильских и австралийских археологов обнаружила развалины поселения филистимлян, а поверх них — более поздние сооружения и артефакты времен правления Давида со следами опустошения.
В поисках Секелагу были отработаны 12 различных версий. Но ни в одном из этих мест не было признаков последовательной смены филистимлянского поселения и поселения эры царя Давида. Они нашлись только при раскопках в Хирбет ар-Раи.
В филистимлянском слое, который датируется XII-XI веками до нашей эры, ученые обнаружили остатки массивных деревянных зданий, орудия труда, посуду и масляные лампы. В верхнем слое оказалось сельскохозяйственное поселение времен царя Давида — начале X века до нашей эры. Его историю оборвала сильный пожар, уничтоживший постройки. В разных помещениях были найдены около сотни целых керамических сосудов.
Секелаг — город-форт, упоминается в Книге Царств, чаще всего в Книге Самуила. Именно в этот город бежал молодой Давид со своими сторонниками в поисках укрытия от Саула, основатель единого Израильского царства. Ему предоставил убежище царь филистимский Анхус. Город играл роль крепости при набегах гешуритов, гирзитов и амаликитян. Впоследствии амалики разрушили и сожгли город, а население поработили.
Секелаг не раз упоминается в ветхозаветных текстах. Царь Гефський Анхус позволил жить в городке Давиду, когда тот спасался от царя Саула. Отсюда Давид отправился в Хеврон, где сам был помазан на царство. Кроме того, в Библии описывается набег на Секелаг амалікетян, которые сожгли его и взяли в плен жителей.