Guerrilla Games: Портировать Horizon Forbidden West на PlayStation 4 было "очень сложно"
Guerrilla Games: Портировать Horizon Forbidden West на PlayStation 4 было "очень сложно"

Guerrilla Games: Портировать Horizon Forbidden West на PlayStation 4 было "очень сложно"

Horizon: Forbidden West является одним из самых визуально впечатляющих тайтлов для PlayStation 5, который при этом также вышел на прошлом поколении консоли. Тем не менее, портирование проекта на PS4 далось Guerrilla Games крайне нелегко — оказалось, что некоторые элементы были едва не вырезаны из игры, чтобы заставить ее работать на старом железе.

В рамках конференции игровых разработчиков Develop:Brighton арт-директор Guerrilla Games Ян-Барт ван Бик рассказал о том, как студия пыталась расширить границы возможностей сиквела, что в итоге привело к тому, что на устаревшей PlayStation 4 "были нарушены технические границы". В результате этого из "Запретного Запада" чуть было не убрали функцию полетов, которая становится доступна игрокам ближе к концу игры.

"Значительная часть [повышения динамики первой игры] заключалась в добавлении двух уровней исследования — подводного и воздушного. Это было очень и очень сложно с технической точки зрения. Практически до последнего момента мы не знали, сможем ли мы предложить полеты на PlayStation 4. Мы подумали: «Неужели нам придется вырезать целую функцию из игры?». Это привело бы к такому хаосу, но в итоге все получилось. Мы принесли несколько кодеров в жертву богам", - заявил Ян-Барт ван Бик.

Энджи Сметс, ранее трудившаяся на должности директора и исполнительного продюсера студии, а сейчас возглавляющая отдел стратегии развития PlayStation Studios, рассказала, что изначально разработчики не могли сфокусироваться на PS5-версии, но когда сделали это, порту для PS4 стало очень сложно угнаться за ней.

"В начале проекта было очень сложно сфокусироваться на PS5 и поднять там планку качества, а уже во второй половине [производства] было очень трудно заставить PS4 угнаться за ней".

Технический директор Guerrilla Games Майкл ван дер Леу добавил, что им пришлось балансировать между тем, чтобы Horizon: Forbidden West выглядела как пример "образцового проекта для PS4 и PS5", но в то же время было наглядно понятно, насколько лучше выглядит версия для PlayStation 5.

"Мы задрали планку качества, потому что понимали, что она [Horizon: Forbidden West] должна выглядеть намного лучше, чем другие тайтлы для PS4, но в то же время хотели, чтобы игра смотрелась еще привлекательнее на PS5. Мы хотели, чтобы на каждом скриншоте Horizon [Forbidden West] была заметна разница. Облака, растительность, ткань, кожа — мы должны были изучить все эти элементы и понять, что можно улучшить, потому что если вы смотрите на скриншот, вы всегда должны быть в состоянии определить, какая перед вами версия. И я думаю, что нам это удалось.

Проблема в том, что мы сделали игру для PS4, которой я очень сильно горжусь, а затем создали версию для PS5, которая получилась настолько лучше, что многие люди заявили: «Вообще-то я хочу поиграть в нее на PS5, поэтому подожду, пока PS5 появится в продаже, потому что не хочу упускать возможности»".

На панели Develop:Brighton разработчики никак не упомянули расширение Burning Shores, доступное только на PlayStation 5, однако ранее геймдиректор проекта Матийс де Йонг сообщал, что финальная битва дополнения невозможна на PS4 без компромисов, "поскольку требует очень много памяти и вычислительных мощностей".

Horizon: Forbidden West вышла в феврале 2022 года. На днях стало известно, что Sony и Guerrilla Games рассчитывают развивать франшизу в течение многих лет и уже распланировали ее на 16 проектов, включая мультиплеерную игру.

: .

Теги по теме
PlayStation 5 Sony PS5
Источник материала
Поделиться сюжетом