"Умирающим детям все равно".
О таком незаурядном событии, как новые взрывы на Керченском мосту, следует рассказывать, сохраняя всю хронологию.
Итак, 14 июля стало известно, что Главнокомандующий Вооруженными силами Валерий Залужный в интервью The Washington Post заявил: Украина будет использовать оружие собственного производства, чтобы производить удары по территории России.
Он напомнил: западные союзники опасаются передавать Киеву оружие большой дальности из-за боязни эскалации.
Тем не менее, Украина будет бить врага на его территории и своим оружием.
"Чтобы спасти свой народ, почему я должен спрашивать у кого-то разрешения, что делать на вражеской территории? По какой-то причине я должен думать, что мне там ничего не позволено делать.
Почему? Потому что Путин применит ядерное оружие? Умирающим детям все равно ", - сказал Залужный.
Что же, сказано - сделано.
Правда, удары по враждебной территории - этого Залужный "еще не начинал".
Однако применил, как и обещал, собственное оружие.
Пока по территории оккупированного Россией украинского Крыма.
За несколько часов до взрыва на Керченском мосту глава Сухопутных войск ВСУ Александр Сырский сообщил, что для россиян готовится "колыбельная".
Такой пост появился в его телеграмме вечером 16 июля, внимание на него обратили украинские и российские издания.
И вот - случилось.
"Мост атаковали с помощью надводных дронов.
По информации в медиа, поврежден один пролет и еще один разрушен в районе 145-й опоры со стороны Краснодарского края РФ.
Оккупационная администрация Крыма заявила о возникновении "чрезвычайной ситуации".
Уже после сообщений в СМИ, что Служба безопасности Украины причастна к взрыву, СБУ разместила в Телеграмме несколько измененную строку из украинской колыбельной, использовав в песне слово "мост", который "опять пошел "поспать".
Но как это удалось взрывателям? Несмотря на утверждение, что в районе моста россияне развернули средства РЭБ, они не смогли помешать ударам морских дронов, или они на тот момент не действовали.
Большие цели, такие как бухты и корабли в них, мосты, буровые платформы и другие объекты можно защищать и боновыми заграждениями - соединенными в длинную цепь плавучими буями.
Против подводных средств можно использовать и специальные сетки.
В военном деле стальными сетками защищают корабли и разные объекты от ударов торпед.
Это самые простые способы, которыми можно было бы оградить мост от ударов беспилотников, пишет BBC.
Однако исходя из того, что украинские безэкипажные катера смогли добраться и повредить мост, можно предположить, что и это россиянами не было сделано.
Движение по мосту остановили, в результате чего возникли многокилометровые очереди из авто на выезд из Крыма.
Оккупанты призвали жителей полуострова оставаться в своих домах.
Дальше - больше: переправляться на паромах тоже запретили, с исключением для грузовых авто (читай - военных).
А безголовым российским туристам было предложено покинуть Крым сухопутным коридором через Мариуполь или Мелитополь - то есть, переться прямо под огонь украинской артиллерии.
Незаконные конструкции - недолговечны.
Повреждение Керченского моста повлечет за собой изменение логистики противника, - заявила руководитель пресс-центра Сил обороны Юг ВСУ Наталья Гуменюк, комментируя возможные изменения на южном участке фронта.
"Первое - это переориентация транспортно-логистических маршрутов врага и прикрытие вновь гражданским населением.
Когда они испытывают в свою сторону большую угрозу, начинают крепче и сильнее скрываться за мирным населением.
Именно поэтому сейчас они переориентируют накопившийся в направлении Крымского моста гражданский автотранспорт, переправляют из-за материковой части - временно оккупированной Херсонщины, Запорожья и Донбасса - для того, чтобы под этим прикрытием переправлять свои военные колонны.
Так они будут менее уязвимы для ударов Сил обороны", - рассказала она в эфире национального телемарафона.
В то же время, по словам Гуменюк, логистика противника замедлится.
"Понятно, что количество автотранспорта увеличивается, оно будет мешать оперативной поставке боеприпасов и техники на фронт", - добавила Гуменюк.
И по данным экспертов американского Института изучения войны (ISW), трафик российского туризма в оккупированный Крым на фоне украинского контрнаступления блокирует российскую логистику на юг Украины.
Однако оккупанты не могут отказаться от этого: как пояснил в эфире Курбанова.
LIVE оппозиционный журналист и медиа-эксперт Игорь Яковенко, прежде всего потому, что это сведет на нет их попытки обмануть население РФ по поводу "побед" их оккупационной армии в Украине.
И это тоже ответ, почему россияне продолжают ехать в Крым на отдых, невзирая на зону активных боевых действий.
Но судьба глупых российских туристов никого особо не интересует, по Женевской конвенции они не являются даже "мирным населением", потому что добровольно приехали на оккупированную территорию.
Но существует более важный вопрос: когда же украинские Силы обороны смогут полностью уничтожить Керченский мост? Военный эксперт, офицер запаса Андрей Крамаров считает, что это произойдет, когда ВСУ выйдут к Азовскому морю.
"Об освобождении временно оккупированного россиянами Крыма можно будет говорить, когда наши защитники освободят левобережье Херсонской области и часть Запорожской", - предположил он в интервью Obozrevatel.
Для того чтобы освободить Крым, нужно получить плацдарм, а это юг: левобережье Херсонщины, Запорожская область, - пояснил эксперт.
"Если мы получим такой плацдарм, например, до конца этого года, как только мы выйдем к Азовскому морю, будет разрушен Крымский мост", - считает Крамаров.
Будут ли против этого наши западные партнеры? Очевидно, нет - ведь еще 17 июля, в день подрыва моста, госсекретарь США Энтони Блинкен заявил: Украина сама решает, как ей вести войну и боевые действия для защиты своей территории.
Аналогичное заявление сделала и заместитель представителя Пентагона Сабрина Сингх.
Она отметила, что США не могут подтвердить причастность Украины или какой-либо другой стороны к последним взрывам на Крымском мосту, но подчеркнула, что Крым - это часть Украины.
И, как известно, разрешения на строительство Керченского моста Украина не давала: поэтому его дальнейшая судьба сомнений не вызывает.
"Любые незаконные конструкции, используемые для доставки российских инструментов массовых убийств, недолговечны.
Независимо от причин разрушения", - написал в Твиттер советник главы ОП Михаил Подоляк.
Ирина Носальская.