НАЗК внесло владельца AliExpress в перечень международных спонсоров войны
НАЗК внесло владельца AliExpress в перечень международных спонсоров войны

НАЗК внесло владельца AliExpress в перечень международных спонсоров войны

Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАЗК) внесло китайскую компанию Alibaba Group (собственница AliExpress) в список международных спонсоров войны — компания до сих пор продолжает работать в россии, предоставляя собственные платформы для продажи товаров с меди, вывезенной с оккупированных территорий Украины.

В 2023 году компания объявила план реструктуризации, предусматривающий распределение Alibaba Group на 6 групп: Cloud Intelligence Group, Taobao Tmall Business Group (Taobao, Tmall, Taobao Deals, Taocaica\i, 1688.com), Local Services Group (Amap, Ele.me), Global Digital Business Group (Lazada, AliExpress, Trendyol, Daraz, Alibaba.com), Cainiao Smart Logistics, Digital Media and Entertainment Group (Youku, Alibaba Pictures).

Согласно заявлению НАЗК, наибольшим спросом на россии пользуется платформа онлайн-коммерции AliExpress, которой руководит дочерняя российская компания из группы Alibaba ООО «Алибаба.КОМ(РУ)». Владельцем ООО «Алибаба.КОМ (РУ)» является зарегистрированная в Сингапуре компания Aliexpress Russia Holding Private Ltd.

Через полтора года после полномасштабного вторжения россии в Украину компания продолжает вести бизнес на территории страны-агрессора, предоставляя международную площадку для продажи зарубежных товаров. Прибыль ООО «Алибаба.КОМ(РУ)» за 2022 год составила 16,3 млрд рублей (около $160 млн).

В апреле 2023 года агентство Reuters обнаружило, что китайская компания Quzhou Nova закупала по меньшей мере 3220 тонн медного сплава на общую сумму $7,4 млн у Дебальцевского завода металлургического машиностроения (контролируется россиянами) в период с 8 октября 2022 года по 24 марта 2023 года. По данным таможни, отгрузки медного сплава с завода производились через порт Новороссийск. Из вывезенной с оккупированных территорий меди компания производит товары, которые продаются на платформах Alibaba.

Кроме этого, площадки Alibaba цензурируют украинский контент, связанный с войной — в марте 2022-го года украинского стримера, у которого на AliExpress было более 268 тысяч подписчиков, заблокировали за соответствующее сообщение. НАЗК утверждает, что пророссийские сообщения подобным образом не удаляются.

«Все приведенные факты могут свидетельствовать о том, что компания поддерживает российскую агрессию не только финансово, уплачивая налоги, но и идеологически», — пишут на сайте НАЗК.

Как уже неоднократно объяснялось, этот механизм «спонсоров войны» — один из инструментов НАЗК, которые не являются прямыми юридическими обязательствами, но помогают создавать необходимое репутационное давление на иностранные компании для их полного прекращения бизнеса с государством-спонсором терроризма россии. По состоянию на 17 августа в перечне международных спонсоров войны НАЗК 33 компании (технически Alibaba еще не добавили), включая Raiffeisen Bank, Метро и Auchan, продолжающих работать в Украине.

Теги по теме
Украина Китай
Источник материала
loader
loader