И свадебные платья, и плитоноски: в ателье в Мукачево и фронту помогают, и красоту создают
И свадебные платья, и плитоноски: в ателье в Мукачево и фронту помогают, и красоту создают

И свадебные платья, и плитоноски: в ателье в Мукачево и фронту помогают, и красоту создают

Основательница дизайн-студии «Золотая иголка» Юлия Ткач хотела стать дизайнером с детства. Поэтому к своей цели шла долго и основательно. Юля получила высшее образование по специальности «Технология шитья», а с 2016 года открыла свою дизайн-студию, в которой работает семь человек. Сегодня изделия «Золотой иголки» продаются не только в Украине, но и за рубежом.

С началом полномасштабного вторжения команда Юлии оставила платья до лучших времен и начала работать для фронта. А когда фабрики наладили пошив одежды, аптечек и переносок для военных, “Золотая иголка” вернулась к платьям. При этом швеи готовы в любой момент их отложить, если к ним приходит военный с какой-либо просьбой.

Подробнее о изделиях “Золотой иголки” и планах на будущее Юлия рассказала KP.UA.

“До сих пор обслуживание военных вне очереди”

Юлия Ткач - в наряде из собственного ателье. Фото: instagram.com/zolotagolka_design_studio/

– Юлия, “Золотая иголка” до начала полномасштабного вторжения шила свадебные платья. Что подвигло вас переориентироваться на нужды военных? Трудно придумать что-то менее схожее, чем свадебные платья и военная аммуниция. Возможно, был запрос от военных?

– К нам и в другие ателье обратились волонтеры, поэтому мы сплотились, и в Мукачево активные сообщества создали швейную группу, которая будет работать на нужды ВСУ. Волонтеры говорили нам, что военным нужны аптечки, плитоноски и прочее - мы это шили. Согласовывали между собой, кто что делает.

Ну а когда к процессу присоединились крупные предприятия – мы снова вернулись к платьям: у ателье не настолько серьезные масштабы производства. В процесс включились фабрики, и наша помощь уже была не нужна.

Но мы до сих пор обслуживаем военных вне очереди. Они приходят - мы оставляем свою работу и шьем то, что им нужно. Это обязательно. У нас и до полномасштабного вторжения была такая практика.

– Переориентироваться было сложно? Нужды фронта - это ведь совсем не платья. Возможно, помогал муж.

– Нет, не сложно. Я из семьи военных - у меня папа пограничник, дедушка военный, муж. Даже вопроса не возникало - сложно, не сложно. А муж, к слову, сам в шоке был после начала полномасштабного вторжения. Сначала собрал чемодан, чтобы, если его призовут, он был готов. Помогло то, что он служил в АТО: у него было все необходимое - мы изучали эти вещи, - разгрузки, рюкзаки, - подсматривали, что, где и как надо шить. То, что было у мужа, использовали как образец.

Свадебные платья, по словам Юлии, они шьют в единственном экземпляре. Чтобы у другой невесты не повторилось. Фото: instagram.com/yulia_tkach_zg/

“Свои работы не повторяем”

– Вы снова переключились на наряды для невест и вечерние платья. Как вы придумываете модели? Они уникальные или есть одинаковые?

– Мы шьем по референсу (рисунок или фотография. - Ред.). Референс нам дает клиент, а мы его согласуем. Отшиваем по референсу только один раз - одну и ту же работу два раза не делаем. Исключение, когда нас просят сшить для подружек невесты пять одинаковых платьев. В таком случае делаем пять повторов. Но если у клиента один заказ - мы эту модель оставляем в единственном экземпляре. Можем повторить в другой город с изменением цвета либо сменой фасона.
При этом, если к нам кто-то обращается с тем же референсом, - мы отказываем. Предлагаем другую модель либо рекомендуем что-то изменить. Нередко нам показывают референс какого-то украинского дизайнера. Мы объясняем, что не можем повторить чужую модель, только с изменениями.

– Наверное, ваши изделия и стоят недешево?

– Ну и недорого. Мы стараемся под каждым фото в Instagram писать ориентировочную стоимость работы. Вечерние платья стоят в районе 12-15 тысяч гривен. Свадебные – от 800 до 1000 долларов.

Кстати, буквально через пару дней у нас появятся новые фотографии – мы сшили 14 платьев для свадьбы в Портленде (США). Все платья для невесты, подружек, сестры и мам мы шили сами - такой был огромный заказ. Выполнили его дистанционно. Примечательно, что люди нас совершенно не знали, они даже не украинцы.

– Как вас нашли в США?

– Через Instagram, у нас работает СММ-менеджер. В нашем городе нет другого ателье, которое имеет своего СММ-менеджера. В больших городах так работают все, а в маленьких нет.

– А из каких стран у вас еще заказывали наряды?

– Из Англии, Чехии, Германии, США (Нью-Йорк, Флорида, Вашингтон, Портленд). Плюс из разных городов Украины.

– Как война сказалась на вашем бизнесе?

– Не могу сказать, что сильно повлияла. Единственное, жалко, что нет живых показов. Но это даже больше карантин повлиял. До него постоянно проходили показы, благотворительные акции, вечера, аукционы. Такая практика не была повседневной, но случалась довольно часто.

Показы проходили в Ужгороде. Как-то разыгрывали пошив свадебных платьев для медиков. Сейчас таких мероприятий не хватает. Сначала был карантин, затем началась война. Но если кто-то решит организовывать нечто подобное, обязательно снова примем участие.

Кстати, из приятного – Роман Каширин (вице-президент Ассоциации представителей малого и среднего бизнеса. - Ред.) пригласил нас поучаствовать в международном проекте премии «Культурная дипломатия» в качестве лауреата премии. Цель организации - делиться украинской культурой со всем миром, поддерживать украинские диаспоры через искусство.

А для подружек​ невесты - можно и одинаковые платья пошить. Фото: instagram.com/yulia_tkach_zg/

“Планирую свою линию экологичной одежды”

– Я так понимаю, свое занятие вы воспринимаете не просто как работу, но как искусство, которое вносит свою лепту в культуру.

– Конечно! У нас должна быть социальная ответственность. У меня в планах - собственный бренд одежды с конкретной миссией, с конкретной задачей, которая будет транслироваться через одежду. Она будет о чем-то экологичном и социальном. Мы пока на стадии разработки идеи: нужно подойти к этому вопросу грамотно, а не методом тыка. Общаться с профессионалами, продумывать бренд-стратегию. Торговая марка на стадии патентной регистрации.

После войны Юлия планирует шить больше вишиванок. Фото: instagram.com/yulia_tkach_zg/

После войны Юлия планирует шить больше вишиванок. Фото: instagram.com/yulia_tkach_zg/

– Как назовете свой бренд? “Золотая иголка”?

– Бренд будет называться «Золотая». «Золотая» - это не об одежде, а о человеческих качествах. Так о ком-то говорят, что он золотой человек. Мы хотим, чтобы золото ассоциировалось не с драгметаллом, а с золотыми поступками.

– А когда вы говорите об экологичности, имеете в виду ткань?

– Да, это о натуральных тканях. Но не только. Синтетику мы вообще не используем, кроме случаев, где нельзя ее не использовать – в свадебных платьях, вечерних нарядах.
Нельзя шить только из шелка: это не бюджетно. Не все могут себе это позволить. Обычные вещи для базового гардероба мы создаем из итальянского качественного хлопка.

Почему мы выбрали именно Италию? Италия задает тренды. Во-первых, у них высокое качество, во-вторых, все сертифицировано и экологично. В-третьих, классно продуманные цвета, синхронизированные с модой. Поэтому мы остановились на итальянском сегменте. Клиент имеет возможность выбрать экологическую ткань.

Кроме того, мы никогда не пользуемся клеем для свадебных платьев. Его часто используют, чтобы крепить украшения. Это неэкологично. Получается одноразовая вещь, которую нельзя перепродать. К тому же, если человек работает с клеем каждый день, через 5-10 лет он заплатит за это своим здоровьем. Поэтому мы вышиваем либо на машинке, либо вручную.
Также наши отрезки и кусочки ткани мы передаем детям в школы, на обучение - уже сейчас у нас остается совсем мало мусора.

Платья можно взять в аренду - так экологичнее, чем покупать одноразовое. Фото: instagram.com/yulia_tkach_zg/

– То есть ваши планы на будущее – своя экологичная линия одежды.

– Да. И она должна быть продумана до мелочей. Поэтому я заказала концептуальную программу.

Многие бренды шьют ненужную одежду. Через год она теряет свою актуальность и оказывается в мусорнике. Если ее не продали, она пропадет, потому что это уже не тренд. Я бы не хотела создавать супертрендовые вещи для суперзаработка, если непроданные остатки потом идут в мусор.

Наши клиенты сознательно потребляют одежду. Они хотят одну вещь, но качественную. И даже если ее выбросят, она не навредит природе: хлопок разлагается.

Дешевые бренды, во-первых, используют практически рабскую силу. Во-вторых, очень некачественно утилизируют отходы производства. Там, где они создают ткани, все-все смывают прямо в реку, а это очень токсично.
Человек, который очень дешево заплатил за свою кофточку, должен понимать, что за нее очень дорого заплатила природа. Мне бы хотелось об этом кричать. Поэтому мой бренд будет другим.

– Да, мало кто об этом задумывается…

– Никто не задумывается. Хотят просто купить очередную "шмотку" и сказать: вау, смотри, как дешево!

Экологичная одежда не может быть дешевой, если она сделана целым циклом от создания ткани до утилизации. Все эти кофточки из массмаркета, где пишут сotton, - это не сotton. Они не разлагаются так быстро, как настоящий хлопок. Такие ткани не дышат вообще. Это очень интересная тема, говорить о ней могу долго.
Поэтому я бы хотела создавать только нужную одежду из натуральных тканей, без излишка. Для этого необходимо тщательно проанализировать рынок и потребности людей. Это довольно большая работа, касающаяся сознательного потребления. Моя линия одежды будет про это.

Мечта Юлии - сделать наряды более экологичными. Фото: instagram.com/zolotagolka_design_studio/

Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader