/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2F7985a0c60270f5efa10548f7610d532f.jpg)
В Киев пришла электрификация: как изменилась столичная железная дорога в 1950-1960-х годах, архивные фотографии
В сети появились уникальные архивные фото, как менялась киевская железная дорога после прихода электричества в 1950-1960 годах.
Исторические фото опубликованы на странице "Спрага: в Киеве интересно" в социальной сети Facebook.
Здесь бывали Шевченко, Гоголь и Леся Украинка: в сети показали архивные фото Пущи-Водицы в Киеве
В 1950-е годы электрификация пришла на киевскую железную дорогу, только в виде постоянного тока и это были лишь пригородные электрички. Все грузовое и пассажирское движение оставалось еще под паровозами и тепловозами. Это было уникальное время. Вокруг еще царство паровозов, но уже появилась контактная сеть для электричек. Скрестились две эпохи. Ранние советские электрички (постоянного тока), неуклюжие и некрасивые. Такие даже в 80-х годов ходили на Донецкой дороге.
"Вы не представляете, что в те годы означала электрификация железной дороги и ввод первых регулярных пригородных электричек. Труднодоступные ранее районы области достигались гораздо быстрее, и не нужно было больше никаких паровозов, старых допотопных вагонов, дыма и копоти. Еще в начале 50-х годов (до электрификации), поездка из Киева в Боярку, до которой всего 20 км, была целым делом, занимавшим почти полдня", - говорится в материале.
Средина 50-х годов. Уже нет семафоров и старых пассажирских вагонов. Вокзал заметно изменился по сравнению с послевоенными годами.
"Эпохой, когда в Киев пришла электрификация переменным током, стандартом 25 киловатт стали 1960 годы. Теперь электрифицировали магистральные линии и прежде всего линию Москва-Киев-Казатин-Здолбунов-Львов, а также линию Фастов-Знаменка-Пятихатки. В Киеве появились магистральные пассажирские и грузовые электровозы отечественного и чехословацкого производства. К концу 60-х гг. линия Москва-Киев-Львов была полностью переведена на электрическую тягу. Начали электрифицировать пригородные участки Киев-Тетерев и Киев-Яготин, на которых грузовое и пассажирское (дальнего следования) движение оставалось под тепловозами вплоть до 90-х годов", - отмечает автор.
Отмечается, что именно в те годы стал знаменитым начальник Юго-Западной дороги Петр Федорович Кривонос (1910-1980 гг.). Именно благодаря этому человеку киевская Юго-Западная дорога была одна из самых передовых во всем СССР, и одной из первых получала новейшую технику.
Парадные врата древнего Киева: как выглядели Золотые ворота в 19 и 20 веках
Возникла с Ивановского пути: архивные фото и улицы Институтской в Киеве
Не узнать: как выглядел Андреевский спуск в Киеве в 1860-х годах, фото
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F52%2F89b36f71237f8b197f1a865228475c70.jpg)
Українці відкинули ворога біля двох сіл на Добропільському напрямку, – DeepState
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Ffcf920b0fb1ca0abc0aaada277ef5d3b.jpg)
Роспропаганда поширює фейк про вбивство українськими військовими цивільних на Сумщині
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F84b6da23abffec95fba161b65e3dfdb2.jpg)
Оператори дронів завдали ударів по чотирьох укриттях росіян на Курському напрямку
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F0f215ee8dc944d48a36f886c8cd7d132.jpg)
У Києві та області, а також на Одещині та Дніпропетровщині скасовані екстрені відключення енергопостачання
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F133%2F6ade74201282537f806722d8ff19fd64.jpg)
Оперативна інформація щодо російського вторгнення станом на 22:00 15.10.2025
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F2abcfe2c7162380b045ca8a4165b6ed6.jpg)
На фронті 154 зіткнення, для ворога пріоритетними залишаються три напрямки
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F92e6c17d1cdfb79ca1bc69b6441d415b.jpg)